Подключение станет доступно в первой половине 2025 года. Для него планируется использовать глобальное решение «Vodafone SIM + eSIM», оно должно обеспечить бесперебойную связь в автомобиле и цифровые услуги для водителей с Vodafone eSIM, а с e& — доступ к покрытию на территории страны и «расширенным возможностям Интернета вещей через мобильную сеть».
После подключения водители Mercedes-Benz смогут пользоваться приложениями для потоковой передачи музыки, персонализированными информационно-развлекательными системами, получить доступ к телематическим сервисам и беспроводным обновлениям ПО.
В e& намекают, что в рамках партнерства будут и другие внедрения подключенных авто. В будущем это должно позитивно сказаться на безопасности и общем качестве вождения, ожидают представители оператора.
Vodafone и e& стремятся занять свое место на рынке цифровых автомобильных решений. В последующие девять лет среднегодовой темп роста мирового рынка автомобильной электроники и ПО составит почти 5%. Сейчас его объем составляет 340,7 миллиардов долларов, подсчитали в Custom market insights. Рынок будет продолжать расти в том числе за счет подключенных авто, а также электрокаров и распространения систем помощи водителю (ADAS).
У Vodafone, к слову, немало проектов в сфере подключенных авто. Компания предоставит доступ к глобальному интернету вещей для подключенных к сети автомобилей миллионам моделей Hyundai, Kia и Genesis в Европе. Владельцы машин получат получат быстрый доступ к потоковой передаче аудио- и видеоконтента, Wi-Fi. Также совместно с Ford компания тестировала систему предупреждений для подключённых автомобилей о ДТП на маршруте.
Амбиции и опасения
Для e& это, конечно, не просто партнерство. В 2022 году компания приобрела 9,8% акций Vodafone, а теперь эта доля уже перевалила за 15%. Покупка акций объяснялась тем, что арабский оператор собирается выйти на новые рынки в Африке, Европе и Азии. Это в теории дает возможность влиять на стратегию британской группы.
Британские чиновники увидели в новом акционере Vodafone угрозу национальной безопасности Великобритании. В начале года было решено ввести дополнительный контроль за советом директоров при особых случаях. Например, когда группа приобретает технологии или инфраструктуру.
В целом покупка акций укладывается в нынешнюю стратегии e&, которая заключается в том, чтобы превратить «оператора ОАЭ» в некую международную ИТ-корпорацию. Рост выручки в основном должны обеспечивать инвестиции и успешные интеграции с компаниями за пределами страны, а также проекты, не связанные с телекоммуникациями.
«Наша цель — стать центром цифровой жизни для клиентов по всему миру», — говорится в стратегии арабского оператора до 2030 года. Для этого, к примеру, e& заключила партнерство с подразделением PSS компании Airbus, альянс с азербайджанской с Azercell и др.