Гонки по запуску собственных магазинов приложений не могли обойтись без всевозможных эксцессов. И легко объяснимо ехидство, с которым публика смотрит на все эти попытки побыстрее занять рынок. Который, на самом деле, освобождён только отчасти, а отчасти, как принято сейчас говорить — структурно трансформирован.
Интерес к тому, чтобы стать владельцем такого магазина тоже легко объяснить. В теории, это регулярные комиссии с продаж, которые могут казаться практически гарантированным долговременным доходом.
Мы сразу говорили, что запуск своего варианта Play Store весьма сложная задача, которая не может быть решена быстро при всем желании. По крайней мере, если пытаться сделать полный аналог, который будет дублировать оригинальный сервис.
Нужно понимать, что основных факторов риска тут два. Первый заключается в том, что Гугл много лет плавно закручивает гайки в Андроиде. Не для того тратились годы разработки и миллиарды долларов, чтобы на этой платформе зарабатывали посторонние товарищи. Достаточно вспомнить, каким технологическим санкциям стали подвергать приложения Цукерберга. И в новой, 13-й версии Андроида инструментов для этого стало ещё больше.
Эппл так вообще признала эту компанию своего рода экстремистами, которые коварно собирают данные пользователей и передают их на сервера в странах НАТО. После чего иезуитским способом сделала коммерчески бессмысленной рекламу в приложениях социальной сети.
То есть изначально речь идёт об очень недружественной среде, где вам могут указать на браузер, даже если вы американская корпорация с огромной армией лоббистов и капитализацией, как минимум, в сотни миллиардов долларов. Другое дело, что прямой конфронтации тут пока нет. Многие не понимают, что все эти запреты, временные отключение обновлений и прочие подобные инциденты являются побочными эффектами санкций. Сейчас никто специально не занимается детальным планированием и расчётами таких эффектов, по крайней мере, пока. Не смотря на то, что в этой сфере существует очень много крайне мощных инструментов. И об этом точно не следует забывать. Но это тема отдельного и довольно серьёзного разговора.
Опять же, всегда можно обратиться к чужому опыту, например, посмотреть на то, как похожие задачи пытается решить Хуавей. Да, там другой масштаб и в добавок есть свои устройства, но от этого опыт не становится менее ценным.
Другой риск заключается в том, что поспешные попытки любой ценой застолбить рынок, могут дискредитировать саму идею в глазах потребителей. Столкнувшись с нестабильной работой, большим потреблением памяти, разрядом батареи и другими неприятностями, многие могут вообще отказаться от идеи устанавливать какой-то сторонний магазин. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Что, собственно говоря, и случилось с NashStore.
То есть наша рекомендация сделать акцент на прогрессивные веб-приложения с максимально возможной оптимизацией остаётся в силе. Понятно, что этот путь подходит не для всех классов приложений. Но там где это возможно, такую соломку точно стоит подстелить. Во-первых, оно останется рабочим даже если будут перестанут существовать все магазины приложений. Во-вторых, это кроссплатформенное решение, что важно, особенно если не забывать о существовании iOS.
Да и в целом, наличие таких веб-приложений само по себе является сдерживающим фактором для всех игроков рынка. Потому как всегда понятно где проходит граница и до какой степени можно давить на издателей.