Российская киноиндустрия сегодня получила второе рождение — все, думается, в курсе легендарных сборов в прокате Ночного дозора и прочих российских лент. Естественно, что гораздо легче создать нечто по уже придуманному и успешно обкатанному, нежели высасывать из пальца оригинальную идею. И сегодня я представляю вам один из примеров подобного творчества — «Ночной дозор», а, конкретнее, целых 2 части игры под интригующими названиями «Ночной дозор: Светлая сторона» и «Ночной дозор: Темная сторона».
От, если можно так выразиться, старшего собрата по развлечениям игра, в общем, унаследовала лишь название да стиль его написания (пардон, еще эталонное изображение чьего-то зеленого глаза в начале). Задача в обеих частях поставлена очень четко: соблюдался-соблюдался договор о равновесии сил Света и Тьмы, однако же решил вдруг предводитель сил Света (ну, или как альтернатива — предводитель сил Тьмы) этот договор некоторым образом презреть и «показать, кто теперь решает судьбы мира». Вот такая вот в меру пафосная предыстория игрового процесса.
Плохие мишки и людишки
Перед каждым уровнем герою дается задание — к примеру, убить особо важного медведя или найти логово вампиров. Ну, а после пройденного уровня нечто вроде краткого резюме наподобие: «Медведь, которого ты убил, как воин был не опасен. Но для светлых он был источником тайных знаний. Для них это большая потеря». И учтите, что для полноты эффекта как инструкции, так и послесловия пишутся красными буквами на черном фоне с отпечатками чьих-то красных ладошек, по которому периодически стекает тоже красное нечто — видимо, все это задумывалось как устрашающие откровения в потоках крови. Стильненько.
Итак, главному герою предстоит только ходить и сражаться без особых изысков (ну и попутно, конечно, выполнять поставленные перед ним цели). Никаких неожиданных поворотов не предвидится и тут, поскольку налицо крайний дефицит в плане оружия — можно бить врагов магическим зарядом или использовать нечто типа мечей (ножей, кинжалов, в общем, колюще-режущего оружия), без разницы, играете вы за темные силы или за светлые — вот, собственно, и весь арсенал. Причем, если вы займете свое время чтением инструкции к игре, легко обнаружится, что магические заряды не действуют, если противник атакует первым (что чаще всего и происходит), и можно долгое время без толку знакомить все имеющиеся в наличии пальцы с кнопкой 0.
Все необходимое для продолжительного функционирования героя находится в щедро разбросанных вокруг ящиках: и подзарядка магических сил, и лекарства для восстановления физического здоровья, которое могут подпортить враги либо проливающиеся временами с неба огненные и ледяные дождички (принадлежность ваша к светлой или темной стороне никак от этого не освобождает). Правда, иногда из тех же ящиков появляются новые враги. Но тут уж, как известно, не угадаешь.
Кстати, о врагах. Пожалуй, это практически единственный критерий, по которому можно различить, за кого же собственно воюем (хотя это также указывается в кратенькой предыстории). Для темных сил врагами, естественно, являются совы, тигры, медведи, дяденьки, отдаленно напоминающие Хабенского, и тетеньки с чем-то вроде милицейской дубинки в руках (я думаю, все знакомы с основными героями Ночного дозора и примерно представляют себе расстановку сил и действующие лица). Для светлых — кучи вампиров и прочая нежить. Касательно самого процесса многочисленных драк можно сказать одно — скучен и однообразен, останется лишь непрерывно жать на кнопку 5, отвечающую за единственный удар, и пачками отправлять врагов в мир иной.
Единственное, что может хоть как-то заинтересовать зевающего надо всем этим игрока, это непроходимая тупость главного героя в отдельные моменты боя. Стоит, пожалуй, предупредить сразу, что после того как герой получит хоть один удар, некоторое время он просто стоит и особым образом корчится, всем своим видом олицетворяя невыносимые муки. Ни о каких отходных маневрах в это время не может быть и речи, а враги ваши не совсем дурачки, так что несколько нелицеприятных слов в адрес получающего по полной главного действующего лица наверняка услышат ваши соседи по парте или маршрутке.
Напоследок хочется отметить качество графики. Вернее, отсутствие такового. Да, неплохо удались разработчикам картинки на заднем фоне — нечто типа пейзажей Москвы, но стоит бросить взгляд на существ переднего плана, как все положительные эмоции улетучиваются. Единственное, что можно твердо сказать о представителе, допустим, темных сил — это то, что он одет в красное и фиолетовое, а также имеет 2 мускулистых руки и 2 ноги. Никаких особых деталей, абсолютно ничем графика игры похвастать не может.
В ожидании шедевра
Игра настолько очевидно рассчитана на каких-то гипотетических недалеких фанатов фильма, что разработчики поленились сделать ее хоть как-то выделяющейся на фоне всего многообразия посредственных игр для мобильных телефонов.
Остается надеяться, что если и выйдет игра вслед за премьерой 2006 года «Дневной дозор», то качество ее будет улучшено многократно.
Итоговый балл: 4.6 (посредственно)
Плюсы:
разнообразие врагов
возможность прохождения за разные стороны
в сумме много уровней
Минусы:
плохая графика
отсутствие звука
минимум оружия