Боулинг. Немного странноватое и приятное времяпрепровождение. Спорт для неспортивных. Отдых для любого. Одомашненный родственник гольфа, крикета, поло, метания ядра, чертовой уймы прочих излишне активных игр с вовлечением шара и цели для него. Играли хоть раз? Что для вас после этого означает боулинг? Вечер. Скрип казенных тапочек чужого размера по полированной древесине. Гулкая дрожь тяжелого шара, стремящегося к цели. Звонкое цоканье вылетающих из ровного строя кеглей. Пиво. Пиво, хрустящие куриные палочки и компания друзей. Все это лишь атрибуты, сопутствующие механическому отыгрышу нехитрых правил, но это именно те вещи, к которым проявляются интерес и привязанность человека в первую очередь.
Возгонка
В Real Bowling ничего этого нет. Не из вредности, не из изощренного садизма создателей, не по ошибке или недосмотру. Потому лишь, что он — Real. Концепция возврата чистоты достаточно пряма и жестока: перенос в виртуальную реальность механики игры из реальной виртуальности человеческих эмоций, свобода от всего наносного. От фактора людского присутствия и вносимых им диссонансов в объективность игры. Вождение как совокупность поворота руля и хода педалей — Реальное Вождение. Полет как поддержание баланса между вертикальным падением и горизонтальным скольжением — Реальный Полет. Жизнь как проявление физико-химических взаимодействий и самоусложнения приспосабливающейся системы — Реальная Жизнь. Функция как сущность. Минус — человеческие ощущения от процесса. Ибо они не прописаны в правилах и руководствах.
Демистификация образа действий. Канонизированные правила, приведенные в исполнение. Три уравнения, три формулы воздействия — сила, угол, амплитуда. Постиг их — постиг игру. Добрался до идеала — вступил в неширокую область запрограммированных случайностей, определяющихся лишь степенью оценки масштаба собственной идеальности. Косой, Нормальный, Меткий. Трехпозиционный тумблер вашей веры в принцип Гейзенберга. Не уровень сложности трассы, нет. И не количество врагов, которых необходимо одолеть за установленное время. Все реально: безликая степень контроля над вероятностью. Косой — косит. Меткий — метит. Бросай вызов Случайности, не Мастерству — и сражайся. При должном уровне прилежности можно набрать хорошую статистику и попрать врага.
Сепарация
Противники, в лице которых предстоит попирать сложную математику случайностей, максимально обесчеловечены. Моим первым соперником был Нормальный Телефон по имени Юра с женским аватаром. Ему я проиграл. Ничего бы особенно не изменилось в плане ощущений, будь это Косой Телефон по имени Света, с усами и в очках. Ощущений нет. Им не место в персонифицированном учебнике по квантовой механике. Противник — это не существо. Противник — это причина того, что наш ход осуществляется лишь через раз. Это набор букв в графе «имя», чьи цифры в графе «очки» надо превзойти: не надо будет покупать пиво при проигрыше или надеяться на угощение при победе. Реальность сурова и строга. Реальность выражается в голых цифрах. Десять (кеглей), один (шар), N (противников). Выбил — засчитали. Суммировали. Сравнили. Победа — не феерия эмоций. Победа — разница в очках. Тренировка, турнир — просто считай…
Процесс с результатом рождает цифры. Бросок. Подтверждение. Результат. Подтверждение. Ход противника. Подтверждение… Убаюкивающая монотонность неприукрашенного действия, не требующего ориентировки во времени — этапы ждут своего подтверждения со смиренностью валунов в саду камней.
Приобщить другого к этому гипнотическому действу можно — благодаря терпеливости игры становится возможна передача телефона из рук в руки между двумя адептами обреаленных игр. Сидя за одним столом, на одной лавке в сквере, на соседних сиденьях в транспорте, люди, посвятившие себя Real-игре, вычеркивают друг друга из окружающей иллюзорной реальности с тем же успехом, что и Косые Телефоны. Возможность пронаблюдать ход противника не вызывает никакого интереса: все результаты будут в таблице; никакой возможности оказать на них влияние все равно нет. Степень идеальности для двух адептов в рамках отдельно взятой лавочки не градуируется. Безраздельно властвует Гейзенберг.
Дистиллят
Для тех, кто не готов к столь резкому погружению в реальность происходящего в боулинг-клубах, игра готова пойти на уступки. Она может потрафить нашим эмоциям, без которых мы столь беззащитны после срыва всех вуалей. Она может озвучить идеальный процесс самой себя. Но нет! Не ждите записи гудения катящегося шара или веселого резкого клацанья разлетевшейся цели. Это было бы слишком. Низвело бы саму концепцию обреаленности действа. Нет… Поводырем в этом идеальном перфомансе служить нам будет озвучка результата действия. Без посредников. Удачный бросок — мажор. Неудачный бросок — минор. Выдающийся бросок или выигрыш — задорный коротенький бит. Как кнопки на груди робота: «грусть», «улыбка», «ликование». В реальности игры эмоции можно лишь симулировать. Здесь они виртуальны. Настрой на требуемую волну симуляции происходит быстро и безболезненно, поэтому вскоре звук перестает быть нужен: мы улыбаемся и хмуримся именно так, как нужно игре. Проявляем эмоции без необходимости ощущать их. Собака Павлова, попавшая из мира физиологии в мир прикладной психиатрии.
Вердикт
Сайфер продает агентам неприглядную серую реальность за кусок виртуального мяса. Ощущения дороже функции. Реальность — больше сублимат, нежели экстаз от отправления культа, нежели суммарная эмоция участников церемонии. Обреаленная игра — это игра для идеальных автоматов. Человеку не место в Великой Гармонии. Нормальный Телефон Юра против Косого Телефона Светы. Дзэн. Пока не кончится батарейка…
Итоговый балл: 5.9 (неплохо)
Плюсы:
честный боулинг
турнирная система
хот-сит на двоих
Минусы:
минимум азарта
минимум разнообразия
острое чувство незавершенности