Представители индустрии в один голос заявляют, что 2007 год станет годом «прорыва» мобильного маркетинга. Однако факт в том, что точно такие же заявления можно было услышать и относительно 2006 года, и — даже — относительно 2005 года. Хотя сама идея мобильного маркетинга при условии огромной целевой аудитории (только в США более 201.7 млн потребителей владеют мобильными телефонами) настолько привлекательна, что маркетологи, агентства, провайдеры готовы ее реализовывать.
Однако прежде чем начать использовать инструменты мобильного маркетинга, стоит еще раз уяснить, что он собой представляет и чего хотят потребители от маркетинговых сообщений.
Прежде всего, не стоит путать мобильный маркетинг и рекламу. В прошлом квартале Sprint и Verizon объявили о своем намерении размещать рекламу на мобильных телефонах. Два оператора, чьими клиентами в большей степени является молодежь — Amp'd и Virgin Mobile — предлагают своим абонентам более низкие тарифы в обмен на просмотр рекламы. Однако мобильное медиа имеет очень мало сходства с рекламой в печати, по телевидению или в интернет.
Мобильные устройства прежде всего рассматриваются как устройства для связи, а не источники развлекательных приложений или новостей. Сам по себе интерфейс мобильного телефона обуславливает проблемы: как можно разработать полноценное рекламное сообщение с учетом крошечного пространства дисплея? Вот почему должны быть разработаны принципиально новые правила привлечения потребителей.
Как вариант, мобильный маркетинг позволяет сделать реальный мир интерактивным. Мобильные устройства играют важную роль в различных жизненных ситуациях. В этом смысле значимой мобильной стратегией является помочь людям использовать свои мобильные устройства для того, чтобы углубить реальный жизненный опыт и впечатления. Такую роль выполняют, к примеру, камерафоны, GPS-технологии, игровые приложения.
PaperClick (новое название — Qode) предлагает пользователям приложение, которое позволяет использовать камерафон для сканирования штрих-кодов — это позволяет осуществлять сравнительный шоппинг или получать больше информации от печатной или наружной рекламы. Таким образом осуществляется углубление интерактива потребителей с обычной рекламой.
Все больше проникают в повседневную жизнь технологии получения информации, основанные на месторасположении. Georgia Tech разрабатывает, к примеру, технологии, которые позволяют создавать новые пользовательские интерфейсы, посредством которых телефоны с поддержкой GPS могут осуществлять поиск нужного маршрута.
Применяя мобильный маркетинг, не стоит забывать о разрешении владельцев мобильных телефонов. Мобильные пользователи, как правило, дают такое разрешение лишь тем компаниям, с которыми уже установлены тесные взаимоотношения. Кроме того, стоит учитывать ценовой фактор. Использование интерактивных приложений или получение маркетингового сообщения может стоить мобильному пользователю значительных денег.
Возможно, 2007 год действительно станет решающим для развития мобильного маркетинга. А компании, в свою очередь, будут использовать его таким образом, который принесет выгоду как брендам, так и потребителям.