Звонить тяжело. Часть вторая (Call of duty 2)

Сталинград, 1942 год. Снайпер Василий Козлов с товарищами по оружию пробирается сквозь руины железнодорожного вокзала. В таких декорациях начиналась PC-версия Call of Duty 2. И точно также начинается мобильная версия этой игры — сиквела одного из самых популярных сериалов про Вторую Мировую. Очень удобно, и главное, выгодно выпускать мобильную игру, которая целиком и полностью основана на сюжете PC-блокбастера. Таким образом успех обеспечивается хотя бы за счет популярности старшего брата, и на рекламу тратиться не надо. Это все равно, что выпускать игру по фильму.

Впрочем, тем интереснее было взглянуть на реализацию Call of Duty 2 на телефонах. Раз сюжет тот же — может чего интересного с графикой придумали? Все же честное 3D на мобильниках пока не прижилось. С другой стороны, как по-другому реализовать идею зубодробительного военного экшена? Никак. Вот и приходится взирать на бравых вояк в изометрии.

Воевать так воевать
Кто играл в Call of Duty на компьютере, сможет сразу назвать ее «изюминку». Заключается она в том, что играющий ощущает себя частью одного большого военного действа. Вокруг всегда полно солдат, рвущихся в бой и тут же погибающих штабелями. Эта массовка сделала серию Call of Duty популярной и узнаваемой.

В мобильной версии эта «изюминка» тоже присутствует, правда толку от нее ноль. Очень тяжко смотреть на то, как братья-однополчане (в количестве восьми человек) сидят, спрятавшись за камнем, а твое альтер-эго при этом в одиночку (с практически нулевым здоровьем) в тылу фашистских оккупантов отстреливается из последних сил. Мобильная версия Call of Duty 2 в этом смысле уникальна — она показывает, что такое трусость и тупость собратьев по оружию. Иногда даже хочется самому перестрелять тупых болванчиков, которые якобы прикрывают тебя на протяжении всей игры. Увы, это невозможно.

Другое дело — злобные фашисты. Они и бегают быстрее, и появляются, словно ниндзя, неизвестно откуда. При этом фрицы очень хитры и никогда не будут в гордом одиночестве вступать в перестрелку с превосходящими силами противника. Они выходят на дело мелкими группами и, судя по всему, при полном боекомплекте. Так, отстаивая границы какой-то деревни, что затерялась посреди Туниса, моему «отважному» отряду союзников пришлось столкнуться с фашисткой «разведкой», в которую входили и снайперы, и автоматчики, и даже гранатометчики.

Сюжетная часть игры поделена на четыре периода с 1942 по 1945 год. В каждом из них необходимо пройти несколько уровней за разных воинов. Миссии радуют разнообразием, но только не тех, кто играл в Call of Duty 2 на PC. Так как они практически полностью дублируются. Единственное отличие — это времена года, причем только в «сталинградских» миссиях.

А так — все те же зачистки городов и деревень, привычная высадка в Нормандии и, наконец, — битва в пустыне при поддержке танков. На протяжении всей игры придется не только отстреливать пехоту, но еще и уничтожать при помощи взрывчатки артиллерию и расстреливать из панцерфауста вражеские танки. Патроны в Call of Duty 2 бесконечны, но каждое оружие имеет определенное время перезарядки. Самая мощная штука — артиллерия, но, к сожалению, воспользоваться ей удается только при уничтожении особо крупных объектов. Для уничтожения пехоты в арсенале имеются пистолет, автомат и винтовка. Причем пользоваться пистолетом зачастую гораздо полезнее, поскольку на ближних дистанциях он поражает цели с большей точностью, в отличие от автомата с косым прицелом и медленно перезаряжаемой винтовки. Особые гурманы могут воспользоваться панзерфаустом для расстрела пехоты; кстати, очень эффективная штука для дальних дистанций особенно учитывая бесконечный боекомплект.

Мрачные краски войны
Графическая составляющая выглядит неплохо. Солдатики мелковаты, но игропроцессу это не мешает. Никаких спецэффектов замечено не было, что неудивительно — это же Java. На Nokia 6670 игра шла плавно, но в некоторых местах появлялись ощутимые подтормаживания. В целом, графическое оформление соответствует тематике игры — буйства красок в Call of Duty 2 нет. А вот мрачные краски войны переданы как надо.

Музыка в игре присутствует, но только в меню. Причем сделана она с явным закосом под военный марш. Констатируем факт — закос неудачен. В самой игре музыки нет, есть только душераздирающие звуки выстрелов. Иногда создается впечатление, что после выстрела из винтовки могучий динамик телефона порвется в клочья. В целом же, реализация звуковых эффектов в мобильном Call of Duty 2 оставляет желать лучшего и кроме громкости похвастать им больше нечем.

Управление боем
Управление же не подкачало. Всеми действиями главного героя можно управлять при помощи джойстика и одной софт-клавиши. А действий не так и мало, начиная от прицельного огня и заканчивая приседанием. Хотя это несколько субъективно, так как для разных моделей телефонов удобство управления будет тоже разным, необходимо учитывать эргономику конкретной модели.

Итого
В целом, мобильный Call of Duty 2 – игра хорошая, в категорию трэша загонять ее не стоит. Конечно, отсутствие драматичной музыки и заезженный донельзя сюжет оставляют негативное впечатление. Но пройти эту игру хоть раз должен каждый любитель мобильных аркад. Фанатам серии Call of Duty тоже стоит взглянуть на сие творение мобильного игропрома и, возможно, вновь пережить некоторые волнующие моменты, знакомые по PC-версии.

Итоговый балл: 7.2

Плюсы:
• неплохой уровень графики
• миссии радуют разнообразием
• враг радует интеллектом

Минусы:
• заметны притормаживания
• откровенно тупые союзники
• бедное звуковое сопровождение