Хотел подняться, да краска кончилась (Marc ecko's getting up)

Думаю, стоит начать с того, что рассматриваемая игра не является самостоятельным проектом, что, впрочем, пока (я подчеркиваю — пока) неудивительно. Многие до сих пор несерьезно относятся к явлению, которому посвящен наш журнал, — мобильным играм. Зря. И не только потому, что их рынок уже достаточно велик, чтобы уважать его обороты, но и потому, что несерьезное отношение разработчиков к младшим братьям будущих блокбастеров приводит к порождению подобных поделок. Marc Ecko’s Getting Up — мобильный проект в поддержку долгожданной и многообещающей игры на ПК и консолях, о которой Роберт Нашак, вице-президент Glu Mobile, сказал: «Marc Ecko’s — одна из самых ожидаемых игр осени». Обещают возможности GTA, акробатику и полноценный граффити-редактор. Это будет там.

Марк Экко в стране чудес
Здесь есть сюжет, вперемешку с советами преподносимый в виде репортажей о вандализме. Например: «Недавно был совершен очередной акт вандализма. Если виновный слышит нас, учтите, новый способ покраски стен выполняется следующим образом…», и далее идет описание того, какие кнопки надо нажать, где встать и как лучше и эффективней вандалировать дальше. В принципе, можно считать, что это такой тонкий юмор и прощать отвратительные тормоза и прочие «тонкости» игрового процесса. С вашего позволения избегу грубости и расскажу реальную историю о Марке.

Ведь, в самом деле, граффити — дело такое… однажды я имел счастье выкрасить при подготовке к вечеринке в стиле «электро» немереное количество компьютерного железа с целью оформления помещения. В промышленном респираторе. На незастекленном балконе. Свежий воздух, ветерок, все как надо. Через каких-то полчаса с балкона выползал, дурно хихикая. Анекдотов мне никто не рассказывал. Хихикал я помимо своей воли. Тогда я и понял, что, может быть, реальная история Марка скрыта от нас за пеленой иллюзий.

Вполне могло быть так, что он проснулся с обычной утренней мужской проблемой и, чтобы ее решить, помчался через весь город, забыв респиратор, к своей пассии. Да по привычке начал рисовать. Краска в тот день под руку попалась особо ядреная, и наш герой не заметил, как попал. По полной. Скажем так — в «зазеркалье» или в «заболонье», даже не знаю.

Кхм.
Сначала в глазах потемнело и видны стали только рисунки, нанесенные краской из заветного баллона. И, чтобы хоть как-то ориентироваться в пространстве, он стал красить все подряд. Он даже не заметил, как мир стал двумерным, а нанесение рисунков превратилось в собирание баллончиков разного цвета. Иногда это было просто, а порой, видимо, какие-то подсознательные процессы вызывали потребность собирать фантомы баллонов в строго определенном порядке, иначе, ставший упрямым от опьянения, мозг заставлял собирать их заново. Он искал выход из лабиринта собственных извилин, но борьба с разбушевавшимся подсознанием никогда не бывает легкой — появились плавающие платформы (до того чтобы откровенно летать, он все-таки не дошел), а заодно мерцающие радиусы и вертолеты размером с телевизор. А может, это вовсе не радиусы, а светящийся китовый ус или меч джедая, или просто стрелка часов… да и вертолеты на трезвую голову — какие-нибудь мухи. Однако, как только враг выдуман, все становится проще, не так ли? Надо просто бороться с ним и победить.

Каждая победа отмечалась отрисовкой реально крутого граффити в одном из многочисленных стилей (flat, old school, 3d и т.д.). Какой еще архетип мог использовать фанатичный граффитчик-профи? Естественно. Повар в такой ситуации наверняка готовил бы свадебный торт, а нефтяник — открывал очередное месторождение и торжественно купался в черном золоте.

Жесткий выход
Я не знаю, сколько длился его трип, не знаю, выжил ли он (будет видно по тому, выйдет старший брат на консолях и ПК или нет), так как просто не доиграл. Ведь на самом деле этот сюжет выдуман мной, а в реальности  — игра о становлении граффитчика как профи и авторитет­а и все то, что стало фишкой этой небольшой истории, — не перипетии романа в духе Ирвина Уэлша, а недоработки и тормоза, как это ни печально сознавать.

Проект, который должен был стать ободряющим пинком в сторону релиза будущего блокбастера, стал камнем на шее. Это был тот случай, когда можно было обойтись без лишних телодвижений. Просто выпустить. Без этого Java-выкидыша в придачу… но, видимо, не бывает меда без того, на что тоже слетаются мухи.

Поговаривают, что у этой игры есть особенности. 27 уровней (на самом деле 9, по три уровня авторитета и сложности на каждый), саундтреки в стиле хип-хоп от RJD2 (которые можно услышать на навороченном официальном сайте, в игре же — лишь их жалкое подобие), выполнение работ в стелз-стиле (это означает, что почти все вокруг будет черным до тех пор, пока вы не покрасите — в общем, как будто ночь) и прочие фишки, которые все равно этой игре, как мертвому припарка.

И это не наезд на Glu Mobile, ничего против них не имею. Но когда перед самым финалом игры, в довер-шение всего просто застреваешь в стене… так, друзья, можно и телефона лишиться.

В итоге, даже не знаю, что посоветовать… Марку с его утренней проблемой. Ну, а насчет игры вы, я надеюсь, уже все поняли. До скорых волнующих встреч.

Итоговый балл: 3

Плюсы:
• клевый официальный сайт
• глюки работают как читы
• вас не заставят в это играть

Минусы:
• игра тормозит даже на мощных смартфонах
• наличие багов в игре
• неудобное управление