Шаром покати (Magic ball 2 mobile)

Сейчас, в свете рывка в области мобильных игр, в обзорах очень модно стало ностальгировать по старым временам и сравнивать проекты, что выходят сегодня на смартфонах, с их стародавними прообразами. Конечно, избежать сравнений не получится. Однако розовых соплей не дождетесь: арканоид давным-давно вышел за все временные рамки, и даже дата рождения его первой версии (тогда еще в роли одностороннего пинг-понга) за легионом вышедших вслед клонов теряет свою значимость.

Сам себя не похвалишь
Что же нам обещают господа разработчики из New Edge? Цитирую: «Это мобильная версия одного из самых известных в мире трехмерных арканоидов Magic Ball 2. Уровни этого арканоида выполнены в виде различных интерактивных объектов, находящихся в параллельной вселенной. При помощи космического челнока игроку предстоит провести в глубинах космоса гуманитарную операцию и спасти необычный мир далекой планеты от гибели в гравитационном поле черной дыры. То есть при помощи челнока-ракетки необходимо по кирпичику разбивать объекты на уровне. Когда на платформе остается всего несколько блоков, игрок переходит на следующий уровень игры».

Если перевести на язык фактов, то получится следующее: это мобильная вариация на тему арканоида. Жутко известный Magic Ball 2 я в глаза не видел, в отличие от жутко неизвестного Bananoid'a (к примеру). Уровни выполнены в виде детских кубиков, раскрашенных под «дома», «елочки» и прочие элементы пейзажа, интерактивность которых состоит в том, что их можно сбить шариком, что, в общем-то, и является сутью любого арканоида.

Далее есть два варианта расшифровки: «нормальный сюжет в арканоиде — нонсенс, а мы так, просто шутим», либо «на самом деле от вас скрывают правду». С первым вариантом все ясно, он и есть верный. Рассмотрим второй (фантастичный). Вы — обманутый начальством или пришельцами силовик, которого под видом спасения планеты заставили эту планету разрушать. И, судя по пейзажам (нас схематичностью не обманешь!), разрушаете вы Землю. А именно: леса, дома, школы и правительственные здания, для облегчения нагрузки на вашу психику стилизованные интеллектуальной системой наведения под детские кубики. В общем, что касается сюжета, как говорится, выбирай на вкус, все равно игры он не касается.

Обещанного три года ждут
Еще нам пообещали «настоящие 3D-модели», правда, ценой совместимости с большинством существующих телефонов, но к этому мы вернемся позже. А пока возникает вопрос: что есть «фальшивые 3D-модели»? Те, что созданы в пиратской версии 3D-редактора? Неясно. И что есть «реалистичная физическая модель»? Соблюдение «закона отражения»? Трюками с тонущими матрасами, как в HL2, здесь не пахнет, да и не должно ими пахнуть в арканоиде. От словосочетания «красочная графика» вообще настолько сильно веет неопределенностью, что комментировать как бы и нечего, сами увидите. А то, что у вас есть возможность развернуть камеру (в пределах примерно шестидесяти градусов), было отпраздновано аж тремя (!) пунктами в разделе «особенности» на сайте разработчика. Хотя, если подумать, довольно естественная фишка для трехмерной игры. Последнее обещание звучит как «большое количество различных бонусов». Количество их не дотягивает и до десятка. Это много?

Но, как оказалось, в рукаве разработчика, помимо пространных обещаний, есть еще парочка «тузов». Например, можете сразу забыть о пункте «продолжить». При нажатии на нее программа подвисает на раз. И разработчики, по всей видимости, прекрасно об этом баге знают, так как все двадцать уровней игры изначально доступны игроку. Хороший способ убежать от работы :) Плюс к тому: на Nokia 6680 со звуком количество кадров в секунду падает где-то до 10-15, а ведь это — мощный смартфон.

И еще одна деталь, если вы уже навострили свои мобильные лыжи в сторону этой игрушки. Знайте, заточена она под 3D-Java, на основе стандарта JSR-184, поэтому список телефонов, которые способны ее «переварить», достаточно узок (говорят, будет расширяться): Siemens S65, CX75; SonyEricsson K750, V800; Motorola V980, E680, E1000; Nokia 6630, 6680.

Заплатите — уйдем сразу
Звук — на уровне полифонических звонков среднего пошиба. Звуковых эффектов не заметил вовсе. Если выключить музыку (громкость не регулируется), то все, что останется, — это некое подобие фанфар, звучащее по окончании очередного уровня. Из заявленных «трех уникальных музыкальных треков» я почему-то в каждом уровне натыкался только на один. Или они так слабо отличаются?

Игру прошел до конца без затруднений. Не было замечено ни увеличения скорости бойка, ни каких-либо иных усложнений, которые отличали бы первый уровень от двадцатого, кроме формы конструкций и текстуры кубиков, из которых эти нагромождения и состоят. Потраченный на игру час повторять желания больше нет. Если захочу сыграть в арканоид, я найду любой приглянувшийся мне арканоид (благо их столько, что есть вероятность погибнуть смертью Буриданова осла) и сыграю в него. Никогда не думал, что можно довести играбельность арканоида до оценки «три из десяти», но здесь просто не во что переигрывать. Слишком скучно, просто и однообразно.

Итоговый балл: 4

Плюсы:
• легкость прохождения
• простота управления
• прозрачность и узнаваемость концепции

Минусы:
• отсутствие интереса в игре
• тормоза при включенной музыке
• неисправленные баги