Телефон хитрит (Revival)

Разумеется, говоря о Revival, всяческих сравнений с Цивилизацией избежать не удастся (как к этому ни стремись). В конце концов, это именно тот геймплей, по которому скучают сонмы фанатов и просто любителей повластвовать над миром… Хотя попытки откреститься от маститого прародителя начинаются с самого вступления: дело происходит в далеком будущем, когда Земля и ее межзвездная экспансия уже давно забыты.

История снова совершила полный оборот, и теперь мы имеем целую галактику планет с первобытными племенами и семь развитых рас, соперничающих за господство над ними. Каждая раса имеет право заслать на планету одного Эмиссара, чтобы под его руководством привести очередную планету под крыло своего клана. Стругацкие, прогрессорство… М-м?

А тем и интереснее. Планет куда больше, чем одна, так что разгуляться есть где. Вдобавок есть красивое оправдание незнакомому и меняющемуся рисунку континентов. С рисунком континентов, кстати, можно знакомиться как при помощи продолжительной сюжетной кампании, так и в одиночной игре, где можно выбрать уровень сложности и количество соперников.

Танки в огороде
Теория игры проста. Планета состоит из нескольких типов земель, каждый из которых дает определенное количество ресурсов. Разумеется, нам их надо все и побольше. Золото, руда, пища — вот основные. Плюс эфемерный ресурс «учености» для развития научных исследований и менее эфемерный ресурс населения — для всего, для чего может понадобиться людской труд. В окрестностях города можно (и нужно) строить различного вида постройки, которые выступают в качестве бустеров добычи какого-то ресурса на той клетке, на которой они располагаются. Математика тут элементарна: каждое здание — суть коэффициент, на который умножается количество добываемого «всухую» ресурса. Отсюда сразу понятно, что кузницу выгоднее строить в горах, рынок — на золотоносной почве, плантацию — на плодородных лугах или вблизи пастбищ, а медицинские и образовательные учреждения по традиции располагаем в бесплодной пустоши. Почти каждый из основных типов зданий на протяжении игры испытает на себе три ступени улучшения (к примеру, Рынок — Магазин — Фондовая Биржа — Нац. Банк) с соответствующим увеличением коэффициента добычи ресурса.

Дерево науки (в нашем случае — очень непушистая мачтовая сосна) позволяет выбирать между исследованием одной из гражданских построек и исследованием одного из военных юнитов в данный момент времени. Разумеется, скорость мыслительного процесса наших ученых будет зависеть от количества и качества построенных учебных заведений.

По мере развития подвластной нам империи возрастает количество городов, построек и юнитов, требующих нашего внимания. Поэтому вполне возможно, что на поздних стадиях игры, по пути на работу, удастся сделать всего один-два хода. В голову начинают невольно лезть мысли об автоматических губернаторах для городов, но потом вспоминаешь об околоспектрумовских объемах игры и том, какой именно девайс ты держишь в руках. На то он и мобильник, чтобы быть доступным везде не только для срочного разговора, но и для того, чтобы после того, как положишь трубку, подвинуть свои танки еще чуть-чуть вглубь вражеского континента.

Геноцид с улыбкой
Юмором игра пронизана насквозь. И присыпана сверху. С юмором подается абсолютно все: и менторские лекции наставника в туториале, и вводный сюжет игры, и маленькие брифинги, и описание предметов, и освещение событий (ход противника обозначается градусником с фразой: «Враг хитрит…»), и… и даже загрузочная заставка, символизирующая классическую нестыковку всех «цивилизаций» на свете («Опять его копейщики грохнули мой танк…»). Первое, что делает игрок, приступая к знакомству с Revival, — это улыбается, если не смеется вслух. Браво!

Графика — она… Как бы так, чтобы… Она филигранна. Начиная с загрузочной заставки (опять вспоминается Спекки, где загрузочный скрин определял треть впечатления от игры). При глобальных масштабах, втиснутых в окошко телефонного экрана, безошибочная детерминация каждого отдельного солдатика делает игру представителем произведений околошедеврального пиксель-арта. Остается лишь порой прикрывать глаза и мечтательно представлять, как бы это выглядело при наличии пары-тройки фреймов анимации для юнитов и построек…

Музыка и звуки в подобного рода играх практически не важны. Тем не менее обе позиции наличествуют и обладают высоким качеством, а озвучка событий — еще и уже упоминавшимся юмором. Правда, в свете очень продолжительного геймплея, музыка, какая бы талантливая она ни была, все же начинает приедаться.

Итог
Боги… Это же глобальная стратегия в мобильном телефоне! Высокого качества, высокой интересности, качественной выделки и красивой подачи. Одно дело — проиграть своему телефону партию в бильярд или шашки и совсем другое, когда телефон захватывает несколько ваших городов, обставляет вас по всем направлениям в научных исследованиях, высаживается на соседний континент и оккупирует его раньше вас… Такая дерзость не прощается. Такое требует немедленной мести, снова и снова.

Итоговый балл: 9

Плюсы:
• масштабность
• тонны юмора
• толковый режим обучения

Минусы:
• затянутость на поздних стадиях
• отсутствие анимации юнитов
• отсутствие сетевого режима