Премиум-контент – двигатель азиатского рынка

Исследователи из Frost & Sullivan утверждают, что пока мобильные сообщения продолжают приносить большую часть дохода, гораздо большим потенциалом обладает рынок мобильного премиум-контента.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе в прошлом году сервис мобильных сообщений принес 39,6 процента от всех доходов от неголосовых сервисов, исключая доходы, разделяемые с контент-провайдерами. Вообще рынок неголосовых услуг ждет ежегодный рост в 17,9 процента с 2005 до 2011 годы.

Дженис Чонг, промышленный менеджер Frost & Sullivan, отметила: «Абоненты большинства Азиатско-Тихоокеанских стран демонстрируют стабильный интерес к местному контенту, что создает отличную среду для роста рынка мобильного контента».

По мнению Frost & Sullivan, спрос на премиум-контент будет обусловлен ростом абонентской базы и увеличением покрытия стран сетями третьего поколения. Дешевые продвинутые телефоны и стремление операторов сохранить прибыль от контента так же внесут свою лепту в рост доходов от мобильных сервисов.

Исследовав рынки 13 стран этого региона, Frost & Sullivan оценил прошлогодний объем рынка премиум-контента в 9,4 млрд. долларов, предсказав его рост до 32,9 млрд. долларов к 2011 году. Так же было отмечено, что на некоторых региональных рынках операторы возвращают контент-провайдерам слишком малую часть дохода, а учитывая необходимость контент-провайдеров оплачивать правовые отчисления музыкальным лейблам и другим правообладателям, это может замедлить рост рынка.

Чонг объяснила: «на таких рынка, как Индонезия и Филиппины, мобильные операторы обычно оставляют у себя от 60 до 70 процентов от дохода с продажи мобильного контента, и контент-провайдеры получают совсем малый доход».

Она добавила, что в этих странах контент-провайдеры заслуживают большей доли дохода, так как они несут большие расходы на разработку контента.

По мнению Чонга, такие тенденции схожи с ситуацией на рынке Японии и Южной Кореи, в большинстве своем из-за популярности сервисов, основанных на SMS. Аналитики считают, что операторы хотят получить больше прибыли от премиум-контента для того, чтобы компенсировать малый доход от голосовых услуг.