Мультирыночный виртуальный оператор достался голландцам

Иллюстрация сгенерирована нейросетью DALL·E 3
Мультирыночного виртуального оператора сотовой связи Lebara Group купила инвестиционная компания Waterland Private Equity. Сумма сделки не разглашается. Lebara примечательна тем, что работает в Великобритании, Нидерландах, Германии, Франции и Дании (на сетях местных операторов). Также у оператора есть лицензионные соглашения в Испании, Швейцарии, Саудовской Аравии и Австралии.

Бренд еще в 2001 году основали трое британцев, из первых букв их имен и придумалось такое название. С 2019 года Lebara принадлежит инвестиционным группам Alchemy и Triton. Оператор обслуживал более пяти миллионов клиентов по итогам прошлого года.

В целом в последние пять лет компания успешно наращивала прибыль и число абонентов, которым нравились демократичные тарифы. С 2020 года абонентская база выросла на 67% — добавилось более 1,5 миллионов новых клиентов. Прогноз по прибыли за этот год составляет 70 миллионов фунтов (почти 92 миллиона долларов). Для компании это будет рывок — вдвое больше, чем в 2020 году.

И все же в декабре владельцы заявили, что рассматривают продажу ради дальнейшего развития бизнеса. Переговоры шли несколько месяцев, в итоге покупателем стала голландская инвестиционная компания Waterland. Сделку еще должны одобрить регулирующие органы.

В Lebara называют все это партнерством и считают, что оно предоставит ресурсы и стратегическую поддержку для ускорения роста оператора. И расширения предлагаемых услуг. Waterland тоже ожидает дальнейшего роста и непрозрачно намекает, что команда управленцев оператора остается на своих местах и продолжит развивать бренд.

Владельцы Lebara распродают свои активы не первый раз. Десять лет назад швейцарское подразделение оператора продали Sunrise Communications. В 2018 году испанское подразделение Lebara ушло под крыло местного Masmovil, который теперь слился с Orange. Оператору нужно было сфокусироваться на основных рынках и наращивании абонентской базы, что, в общем-то, получилось.

Мультирыночных MVNO не очень много, но они есть и живут вполне неплохо. Пожалуй, самый яркий и известный пример — Virgin Mobile Ричарда Брэнсона, который в нескольких странах работает на сетях крупных операторов, например, Vodafone.