Ничего странного в этой любви маркетологов к лунным фото нет. Просто это чуть ли не единственный объект, который всем известен и требует хорошей оптики для съёмки. Последние 4,5 млрд лет Луна обращена к Земле одной и той же стороной. Поэтому хорошо понятен соблазн, перед которым не смогли устоять разработчики Самсунга. Немного алгоритмов распознающих нужную сцену и «чудо» готово — смартфон снимает Луну лучше зеркалки.
Конечно, представители компании стали отрицать очевидное. Вы не так поняли, это не банальное использование уже готовых изображений, а специальные функции «эффективного удаления шумов» и «максимизации деталей». Действительно, современные алгоритмы позволяют убирать шумы и «вытягивать» детали, которые раньше было невозможно получить более простыми способами. Однако в данном случае оригинал был заведомо лишён этих деталей; они дорисованы на основании информации из памяти смартфона, а не сигнала с матрицы.
Внятных объяснений и какой-либо конкретики в ответе корейской корпорации нет. Несомненно, тут был бы полезен фильтр который позволяет «максимизировать детали» и эффективно удалять шумы из пресс-релизов. Но такого автоматического инструмента, к сожалению, пока не существует. Эта задача всё ещё требует применения естественного интеллекта.
Если немного напрячь память, то можно вспомнить, что «магические» лунные фото появилась в смартфонах довольно давно. Несколько лет назад подобные фокусы показывал Хуавей, в стороне не осталась и Сяоми и другие производители. Просто в случае с Самсунгом цифровой зум достиг стократного значения и рисовка стала уж слишком вызывающей. Такими темпами на презентации какого-нибудь Galaxy S30 Ultra «Космический зум» будут сравнивать с фотографиями телескопа Хаббл, мол, смотрите как хорошо выглядят кольца Сатурна и Туманность Ориона через наш новейший пластиковый объектив диаметром девять миллиметров.
Возникшая на Реддите дискуссия о том, в какой мере фотографии должны отражать реальность по-своему занимательна. Но предпочтения массовой аудитории давно известны. Популярность всевозможных фильтров и подход к выбору сюжетов большинства фотографий в соцсетях, явно говорит о том, что мало кому хочется видеть на снимках суровую реальность. Но и нового ничего в этом тоже нет: творческий метод художника Тюбика из «Приключений Незнайки» пользовался успехом задолго до появления фотографии как таковой.
Намного интересней следить за тем, как под воздействием технологий меняется восприятие реальности. Нет сомнений, что синтезированные изображения (а также тексты, звук и видео) достигнут уровня, который потребует новых механизмов верификации. По большому счёту, они требуются уже сейчас даже для сугубо бытовых нужд. К примеру, опытный глаз пока ещё способен фильтровать генерированные отзывы на маркетплейсах, но это требует всё больших и больших затрат сил и времени.
То есть будут формироваться новые способы обеспечивать доверие. Которое, как известно, считается основой всех социальных институтов. И эти способы по определению не могут быть чисто техническими, как бы этого не хотелось любителям простых решений. Сегодняшний пример в этом плане вполне себе показателен: Луну научились подрисовать очень убедительно, но доверия к камерам в новейших Galaxy это не добавило, скорее наоборот.