Во-первых, рынок телевизоров крайне неоднороден. Есть модели дешевле 10 тысяч рублей (об одной из таких мы рассказывали буквально вчера), есть модели дороже 100 тысяч, есть и экзотические устройства за несколько миллионов рублей. Все эти ценовые сегменты в 2022 году двигались разнонаправленно, корейские LG и Samsung остались в премиальном ценовом сегменте, средний захватили китайцы, а низкий — белорусы. Причем что китайцы, что белорусы до этого года особыми успехами похвастать не могли, а тут в свете форсированного импортозамещения хлынули на освободившийся рынок.
Во-вторых, как правильно отмечают спикеры из ритейла, опрошенные РБК, подавляющая доля продаж приходится на Smart TV. Не будем ерничать над тем, что Android TV и Google TV это очень разные вещи, отметим лишь, что альтернативы Android — будь то сборка с Google-сервисами, или версия от белорусов или наших местных экосистем — на рынке больше нет. Samsung и до 2022 года бодро блокировал всякое на своих телевизорах, LG со своим WebOS тоже не сильно вызывает доверие. И случилось то, о чем мы говорили год назад — ТВ-платформы в России импортозаместились. По сути, сегодня на рынке есть три полновесных игрока — Яндекс ТВ (Яндекс), Салют ТВ (Сбер) и Kion (МТС), у каждого из них есть как собственные телевизоры и приставки, так и устройства, выпускаемые партнерами. Ну а после того, как все эти игроки избавились от детских болезней и позволили устанавливать сторонние APK/приложения, смысла в устройствах на «чистом» Android TV не стало.
Есть конечно те, кто до сих пор пользуется Apple TV, но это особенные люди, свято верующие в то, что Тим Кук их не бросит.
Наконец, как только ушли адские маркетинговые бюджеты корейских производителей, абсолютному большинству стало все равно, что там с глубиной черного цвета, и что за квантовые точки такие используются в этом чудо устройстве. На первый план вышла прагматичная комбинация «диагональ-разрешение-цена», и оказалось, что китайские матрицы (в Белоруссии матрицы как и креветки отродясь не водились) не так уж уступают корейским. А если нет разницы — зачем платить больше?
Конечно, для ритейлеров это очень печальные новости. Эльдорадо и иже с ними годами кормились маркетинговыми и рекламными бюджетами корейских производителей, а с китайцами договариваться сильно сложнее. Они, почему-то, не хотят платить какие-то там входные билеты, премии за полки, доплачивать продавцам, которые будут впаривать покупателям «правильный» товар.
Конечно, хотелось бы, чтобы и в России наладили производство своих телевизоров, но есть подозрение, что матрицы клепать — не шильдики клеить, а потому ждать такого чуда нам придется еще долго. Но хоть с ТВ-платформами разобрались, уже хорошо.