Новаторство данной версии одной из самых популярных опер в мире — в использовании новейших сценических решений. Благодаря работе видео операторов, находящихся на сцене на протяжении всего спектакля и введенных в него в качестве героев, появилась возможность увидеть артистов, их мимику, оттенки эмоций в максимальном приближении. Таким образом получилась «живая» передача действия, позволяющая увидеть спектакль как бы изнутри, прикоснуться к таинству происходящего на сцене. Режиссер Илья Устьянцев использовал в постановке элементы иммерсивного театра: среди гостей прогуливались солдаты, цыгане предлагали зрителям купить папиросы и гадали на картах. Тореадор явился в сопровождении настоящих байкеров — мотоциклы «рычали» и светили фарами прямо на сцене и в зрительном зале.
Партию Кармен исполнила солистка Большого театра меццо-сопрано Агунда Кулаева. В роли Хосе выступил тенор Азер Заде, Эскамильо — солист Мариинского театра Владислав Сулимский, партию Микаэлы исполнила солистка оперной труппы Мариинского театра Оксана Шилова. Также в постановке были задействованы молодые оперные исполнители, победители общероссийского кастинга, который прошел в Санкт-Петербурге по инициативе организатора фестиваля — фонда поддержки классического музыкального искусства F.E.S. За музыкальное сопровождение отвечал Сочинский симфонический оркестр под управлением его художественного руководителя Алексея Асланова.