Для распределения операций между гарнитурой и базовым устройством в референсный дизайн встроен вычислительный модуль. В этом его отличие от простой AR-гарнитуры, которая не выполняет никакой обработки данных. В умной AR-гарнитуре предусмотрены многочисленные возможности для повышения производительности и реализации премиальных приложений, которые будут интересны как бизнесу, так и частным потребителям.
- Раздельная обработка с оптимизацией на смарт-AR-устройстве позволяет уменьшить общую потребляемую мощность на 30%.
- Фреймворк для 2D-приложений предлагает функционал системного уровня для запуска приложений смартфона на нескольких виртуальных дисплеях, привязанных к пользовательской среде. Фреймворк также поддерживает работу с защищенным контентом, что позволяет использовать смарт-гарнитуру для просмотра премиальных фильмов и стриминговых сервисов.
- При связывании с ПК смарт-гарнитура может объединять функционал распознавания горизонтальной плоскости (plane detection) с возможностью проецировать несколько виртуальных дисплеев, с тем чтобы виртуальные окна ПК были привязаны к плоскостям реального мира.
- Наличие 8-мегабитной RGB-камеры со стабилизацией изображения позволяет использовать гарнитуру для прямой передачи видеопотока (режим See What I See), например, при удаленной техподдержке.
- Две монохромные камеры обеспечивают 6 степеней свободы (6DoF) при отслеживании движений головы и рук с распознаванием жестов.
Расширение экосистемы умных AR-гарнитур комментирует Microsoft: «Умные AR-гарнитуры, используемые в качестве аксессуаров для мобильных гаджетов, ПК на базе Windows и других вычислительных устройств, — великолепный способ представления иммерсивных приложений. Мы будем вместе с Qualcomm Technologies реализовывать сервисы Azure MR в этой постоянно растущей экосистеме устройств смешанной реальности на базе платформ Snapdragon».
Недавно Lenovo показала умные универсальные очки ThinkReality A3 на базе Snapdragon XR1, которые создавались одновременно с референсным дизайном умной AR-гарнитуры. ThinkReality A3, гарнитура корпоративного класса, которая появится на рынке в середине 2021 г, сможет проецировать виртуальные мониторы и выполнять 3D-визуализацию рабочих процессов и иммерсивного обучения с применением дополненной реальности для различных корпоративных уровней.
Чи Сюй (Chi Xu), основатель и генеральный директор компании Nreal, давнего партнера по разработке гарнитур: «Глобальный успех и популярность нашей гарнитуры Nreal Light требуют дальнейшего насыщения рынка контентом и инновационными приложениями. Разделение вычислительных операций между гарнитурой и смартфоном или другим базовым устройством открывают новые возможности погружения, и мы будем осваивать этот путь вместе с Qualcomm Technologies».«Умная AR-гарнитура на базе Snapdragon XR1 открывает новую главу нашего портфолио референсных дизайнов и знаменует собой большой шаг в развитии устройств этого класса — сказал Хьюго Сварт (Hugo Swart), вице-президент и глава направления расширенной реальности компании Qualcomm Technologies, Inc. — Простые AR-гарнитуры служили просто аксессуарами для смартфонов. Умные AR-гарнитуры, которые берут на себя часть вычислительных операций, позволяют расширить область их применения с использованием новых возможностей и приложений. Представленный референсный дизайн — это первый шаг на пути к масштабированию AR-индустрии».
В референсном дизайне использован бинокулярный micro-OLED-дисплей компании BOE, что позволило достичь частоты кадров 90 Гц, и применена функция no-motion-blur для более естественной визуализации. Аппаратная часть умной AR-гарнитуры, разработанная компанией Goertek, поможет производителям ускорить разработку и масштабирование AR-устройств для коммерческого использования. Сейчас референсный дизайн Snapdragon XR1 AR Smart Viewer поставляется отдельным партнерам, в ближайшие месяцы их круг будет расширен.