Как бы ни хотели члены киноакадемии США вернуть былые дни, пандемия последовательно добивает Голливуд. Закрытые кинотеатры и ограничения поставили крест на сборах в прокате, и первым белый флаг решила поднять киностудия MGM. Премьеру ее новый фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» уже откладывали несколько раз, и, похоже, надежда на былые кассовые сборы угасла. Поэтому MGM ведет переговоры со стриминговыми сервисами Apple TV+, Netflix, Disney+ и Amazon Prime о продаже эксклюзивного права показа фильма в интернете. Сумма, которую хочет получить MGM, немалая 600 миллионов долларов. Откуда такая цифра и есть ли шанс, что впервые блокбастер с бюджетом в сотни миллионов долларов уйдет сразу в «цифру», минуя прокат?
Для начала — о цифре в 600 миллионов долларов. Она взята не с потолка. Это та самая ожидаемая от проката цифра. Дело в том, что киностудия получает около 50% сборов — где-то больше, где-то меньше, но с учетом маркетинговых расходов, которые составляют десятки миллионов долларов, принято считать, что создатели фильма получают половину от кассы проката. Предыдущий фильм об агенте 007 собрал в мировом прокате 1,1 миллиарда долларов, то есть прибыль MGM составила 550 миллионов долларов. Так что желание получить гарантированные 600 миллионов долларов от «Не время умирать» вполне понятно.
Шансы, что новый фильм бондианы стартует не в кинотеатрах, а на каком-нибудь из видео-сервисов, большие. Во-первых, ни о каком прежнем «прокате» мечтать не приходится. Даже если пандемия пойдет на спад, все равно останутся ограничения по социальной дистанции и маскам. Сложно кушать попкорн с маской на лице, а значит, кинотеатры недосчитаются гигантских сумм, ведь еда и напитки по разным оценкам составляют до половины выручки киноплексов. Получается, что громкие премьеры неинтересны ни кинопроизводителям — касса будет малая, ни кинотеатрам — попкорна с колой не продать. Остаются только стриминговые сервисы. И они в курсе, что является плохой новостью для MGM.
Но есть и хорошие новости. 600 миллионов долларов в текущих условиях может выложить разве что Apple, чей видеосервис так и не смог взлететь. Не помог даже тяжеловес Том Хэнкс, чей новый фильм «Грейхаунд» поселился на Apple TV+ на ближайшие 10 лет, что обошлось Apple в 70 миллионов долларов. Apple тратит гигантские деньги на производство собственного контента, но разрыв с Netflix и Disney, чьи библиотеки ушли вперед на десятки лет, слишком велик. Именно поэтому Apple и рассматривает сделку на 200 миллионов с Мартином Скорсезе, так что для MGM это самый вероятный покупатель.
Другое дело, что в Apple умеют считать деньги и очень вряд ли согласятся выплатить 600 миллионов долларов. И пусть формально идет некий «аукцион», ни Netflix, ни Disney+ не видят в одном единственном фильме столь высокой ценности. В их библиотеках есть что посмотреть, в отличие от Apple. В связи с этим можно с уверенностью предполагать, что цена за фильм может серьезно снизиться. Ведь MGM по большому счету стоит перед выбором — не заработать ничего или отбить расходы здесь и сейчас. И чем дольше длится пандемия, тем сговорчивее будут в Голливуде.