Меня, как представителя высшего руководства Huawei, часто спрашивают, почему Соединенные Штаты предприняли полномасштабную атаку против нас. Американцы обвинили нас в краже технологий и нарушении условий торговых санкций, и, в общем и целом, запретили нам вести коммерческую деятельность здесь. Майк Пенс, вице-президент США, недавно сообщил НАТО об «угрозе, которую представляет Huawei», и госсекретарь Майк Помпео предупредил союзников, что, если они будут использовать наше телекоммуникационное оборудование, США будет сложно «работать с ними».
Во вторник на Всемирном мобильном конгрессе — крупнейшей отраслевой выставке — американская делегация под руководством Аджита Пая, председателя Федеральной комиссии по связи США, вновь обратилась с призывом не допускать Huawei к международным сетям 5G.
Вашингтон пытался очернить Huawei на протяжении многих лет. В отчете Постоянно действующего специального комитета Палаты представителей Конгресса США по разведке от 2012 года нас назвали угрозой. Но до недавнего времени эти атаки были относительно сдержанными. Сейчас, когда Соединенные Штаты вооружились серьезными доводами и изобразили Huawei в качестве угрозы для западной цивилизации, следует задать вопрос «почему».
Думаю, ответ заключается в секретных документах Агентства национальной безопасности США, утечка которых была организована Эдвардом Сноуденом в 2013 г. Созданное в 1952 году Агентство национальной безопасности США отслеживает все электронные коммуникации, такие как электронные письма и телефонные звонки, в рамках разведывательной и контрразведывательной деятельности.
Раскрытая Сноуденом информация пролила света на то, что руководители АНБ старались «заполучить все» — все электронные сообщения и телефонные звонки, отправленные или сделанные каждым жителем планеты каждый день. Эти документы также показали, что АНБ поддерживает «корпоративные партнерские отношения» с определенными американскими технологическими и телекоммуникационными компаниями, что позволяет агентству «получать доступ к высокопроизводительным международным оптоволоконным линиям, коммутаторам и/или маршрутизаторам по всему миру».
Компания Huawei работает в более чем 170 странах мира и получает половину своей выручки за границей, но ее штаб-квартира находится в Китае. Это значительно снижает вероятность «корпоративного партнерства». Если АНБ хочет внести изменения в маршрутизаторы или коммутаторы в целях прослушивания, китайская компания навряд ли вызовется помогать. Именно по этой причине АНБ взломало серверы Huawei. Согласно отчету АНБ от 2010 г, «многие интересующие нас субъекты общаются с использованием продукции Huawei. Мы хотим быть уверенными в том, что мы знаем, как воспользоваться этой продукцией в своих целях».
Понятно, что чем больше оборудования Huawei устанавливается в сетях связи по всему миру, тем сложнее АНБ «заполучить все». Другими словами, Huawei мешает Соединенным Штатам шпионить за всеми подряд. Это первая причина, по которой мы были атакованы.
Вторая причина связана с 5G. Это новейшее поколение технологий мобильной связи обеспечит информационное соединение в контексте любых объектов — от умных фабрик до электросетей. Компания Huawei серьезно инвестировала в исследования в области 5G за последние 10 лет, благодаря чему мы опережаем наших конкурентов примерно на год. Что делает нас привлекательными для стран, готовящихся обновить свои сети до уровня 5G в ближайшие несколько месяцев.
Если США удастся не допустить Huawei в сети 5G по всему миру, изображая компанию в качестве угрозы безопасности, они по-прежнему смогут шпионить за всеми подряд. Кроме того, Америка напрямую выигрывает, если ей удастся раздавить компанию, которая мешает ее цифровому доминированию. Если они задержат лидера в области технологии 5G, это сведет на нет экономические и социальные преимущества, которые в противном случае получили бы страны, которые бы внедрили технологию раньше других. Тем временем, американское законодательство, в том числе Закон "о контроле деятельности служб внешней разведки" и Закон об уточнении правомерности использования хранящихся за рубежом данных, позволяет американскому правительству заставлять телекоммуникационные компании помогать ему в рамках программы международной слежки, лишь бы приказ был представлен как расследование в контексте контрразведывательной деятельности или борьбы с терроризмом.
Резкие критические выпады в адрес Huawei являются прямым результатом того, что Вашингтон понял, что Соединенные Штаты отстали в области разработки стратегически важной технологии. Всемирная кампания против Huawei не имеет ничего общего с безопасностью, и обусловлена лишь стремлением Америки подавить набирающего силу технологического конкурента.