По оценкам iKS-Consulting, в 2007 году рынок цифровых игр вырастет на 44% с $324 млн до $465 млн, а структура рынка претерпит некоторые изменения — увеличится доля сегментов казуальных игр и игр для консолей в первую очередь за счет сокращении доли сегмента мобильных игр.
Доля мобильных игр на рынке сократилась с 14 процентов в 2006 году до 12 процентов в 2007 году. Не смотря на сокращение доли мобильных игр, годовой рост этого сегмента составил 20%, российский рынок мобильных игр 2007 года оценивается iKS-Consulting в 54 млн. долларов.
Интересен тот факт, что доля SMS-платежей в покупке онлайн и казуальных игр выросла с 40 процентов в 2006 году до 88 процентов в 2007 году. Помимо этого, исследователи отметили следующие тенденции рынка:
- Появление первых онлайн-проектов для мобильных игр. В 1 квартале о запуске первых двух массовых интерактивных ролевых многопользовательских java-игр для мобильных телефонов Entis Fantasy и “Последний дозор” объявили Nival Online совместно с Мегафоном и Мобайл-Инфоком совместно с Евросетью.
- Ожидаемый массовый приход на российский рынок западных издателей (в июне
свое представительство в России открыла компания Electronic Arts)
- Увеличение стоимости разработок, что связано с ростом конкуренции и
повышением требований к качеству игр (например, средняя стоимость
разработки игры для PS3 составляет $8,6 млн)