Игры с дополненной реальностью так и не станут локомотивом отрасли, а основную часть доходов рынка будут приносить бизнес-приложения. Такую картину развития видят аналитики Juniper Research, прогнозирующие рост доходов AR с 515 миллионов долларов в этом году до 6 миллиардов долларов через пять лет. Драйвером исследователи называют устройства, крепящиеся на голову пользователя — HDM (Head Mounted Displays). К разработкам более сложных решений и систем, например, Microsoft HoloLens в Juniper Research относятся со сдержанным оптимизмом.
В ближайшее время рынок дополненной реальности не ждет никаких потрясений. Пока стоимость и софта, и гаджетов слишком высока, не каждая компания может позволить себе интегрировать эти технологии в свои бизнес-процессы. Конечно, на гигантских складах Amazon применение AR может значительно улучшить логистику и работу кладовщиков, но подобного масштаба клиентов сегодня очень мало. В то же время смартфоны имеют гигантскую установочную базу и было бы глупо не использовать это явление. Аналитики уверены, что до 2020 года лидерство будут удерживать компании, которые смогут предложить и устройства, и платформу для AR. А вот с потребительским сектором все не так однозначно.
В качестве примера AR-приложения Сэм Баркер, автор исследования, почему-то рассматривает Pokemon Go, хотя дополненная реальность в этом приложении является лишь интересным дополнением, но вовсе не основой игрового процесса. Более того, AR в этой игре значительно нагружает все устройство, и ловцы покемонов практически сразу отключают эту функцию с целью сэкономить заряд батареи. Очки и HMD слишком дороги для простых пользователей, и опыт Google Glass лишний раз показал, что рынок не готов к подобным гаджетам. Более того, простые пользователи попросту не понимают, зачем им AR.