Влияют ли компьютерные игры на психику? Ответ на этот вопрос попытались найти представители игровой индустрии, психологи и журналисты. Круглый стол «Влияние игр на психику» состоялся 14 августа, ровно за месяц до открытия очередной игровой выставки GameX 2007.
14 сентября в «Крокус Экспо» начнет свою работу ежегодная выставка GameX — знаковое событие для многочисленной армии геймеров. Количество игроков растет с каждым днем, что не может не радовать разработчиков игр. Но так ли безопасно это увлечение и к каким социальным последствиям может привести поголовная игромания?
Эти вопросы и обсуждались на прошедшем 14 августа в ИТАР-ТАСС круглом столе на тему. В беседе приняли участие самые яркие представители индустрии, в числе которых Президент Next Media Group Тимофей Бокарев, член совета директоров выставки GameX Павел Мунтян, руководитель отдела проектов компании Rambler Алексей Садонов, представитель компании Еlectronic Аrts в России Tony Watkins, директор по развитию бизнеса компании GDTeam Руслан Шелехов, а также резидент Comedy Club,владелец клуба «Техника молодежи» Таш Саркисян. В качестве оппонентов выступили такие представители официальной медицины, как Руководитель клиники «Профессиональная медицина» Эркен Иманбаев, психолог, автор многочисленных публикаций Люси Микаэлян, доктор медицинских наук, психотерапевт Алексей Бобров.
В первую очередь, представители игровой индустрии пытались развенчать миф о негативном игровом влиянии. Tony Waltkins, к примеру, считает, что «можно во всем обвинять игры, но не стоит забывать, что многие люди живут в крайне стрессовых условиях». Руслан Шелехов также считает, что не стоит всю ответственность перекладывать на игровую зависимость: «Мы постоянно изучаем, как влияют наши игры на потенциальную аудиторию, и могу сказать, что «зло»- это не все игры, а сочетание конкретных игр с конкретными людьми».
Медики же утверждают, что бесконтрольное распространение игр очень опасно. «К играм надо подходить очень осторожно. Любая игра перед выпуском должна пройти жесткий психологический контроль», — считает Эркен Иманбаев. Люси Микаэлян считает, что развитие компьютерных игр — явление закономерное: «Раньше жизнь была более подвижной, сейчас же она для многих проходит в офисах. Изменилась жизнь, изменились и игры: с более активных, таких, например, как казаки — разбойники, на Counter-Strick. Это просто течение жизни».
По мнению Алексея Садонова, «сейчас происходят два знаковых явления. С одной стороны, изменяется коммуникативная среда, с другой, мы наблюдаем размытие трансакции человека с человеком».
Тимофей Бокарев, подытожил, сказав, что «игра — это только игра, принесет она пользу или вред зависит от самого человека».