Как бы то ни было, Nokia официально подтвердила появившиеся утром вторника слухи о переговорах с Alcatel-Lucent. В заявлении компания говорит о том, что переговоры действительно зашли далеко и дело пахнет сделкой, но ни о каких деталях финны пока рассказывать неготовы. Аналитики и эксперты считают, что камнем преткновения стали именно финансовые условия сделки. Nokia сейчас оценивается 29,6 миллиарда долларов, а Alcatel-Lucent — в 11,6 миллиарда. При этом вряд ли акционеры поглощаемой компании согласятся на акции Nokia и предпочтут получить наличные. С ними у Nokia не так хорошо, и продажа HERE может стать источником финансирования сделки с Alcatel-Lucent.
Зачем Nokia этот актив? Все достаточно просто. У Alcatel-Lucent очень сильные позиции в США, 35% ее выручки приходится на контракты с крупнейшими североамериканскими операторами. США для Nokia является идеей фикс, на этот рынок финский гигант стремился с начала века, но так и не смог закрепиться ни с телефонами, ни со смартфонами. Никто не удивится, если получив в распоряжение все активы Alcatel-Lucent, Nokia со временем растеряет всех американских клиентов.
Однако, если поглощение состоится, то выручка Nokia вырастет до 27 миллиардов долларов, а штат раздуется до 100 тысяч сотрудников. Разумеется, объединенную компанию неизбежно ждут сокращения, а это может стать причиной, по которой один из акционеров Alcatel-Lucent может заблокировать сделку. Это правительство Франции, которое до сих пор считает Alcatel-Lucent системообразующим французским предприятием. Франция сейчас находится в не самой благоприятной ситуации, безработица в этой стране достигла 10%, а рост числа безработных французов бьет рекорды уже больше года.
Если сделка состоится, то объединенная компания автоматически станет крупнейшим в мире поставщиком телекоммуникационного оборудования, а Ericsson и Huawei придется предпринимать решительные меры по удержанию собственной доли рынка.