В Великобритании 78-летняя старушка не смогла вызвать скорую из-за того, что оператор Vodafone отключил ее телефонный номер. Дело в том, что она не пользовалась своим мобильным телефоном более трех месяцев, и Vodafone поместил номер в карантин для последующей перепродажи. При этом движение денежных средств по номеру происходило — сын бабули настроил автоплатеж, чтобы она всегда была на связи. Как только автоплатеж перестал зачисляться, сын, заметив это, обратился в Vodafone с просьбой не отключать номер бабули. В это время бабушка заболела гриппом, но не могла вызвать помощь, так как единственный телефон не работал. В больницу ее доставили слишком поздно, когда полицейский патруль зашел проверить, почему она не выходит на связь.
Смерть старой женщины, не знавшей ни о каких «экстренных номерах», доступ к которым оператор оставляет даже после отключения контракта, заставила регулятора местного рынка поднять вопрос о правилах отключения номеров абонентов. Операторы через определенное количество месяцев (чаще всего — через 3 месяца) отключают «неактивные» номера с целью перепродать их новым абонентам. Тот же Vodafone, ставший причиной смерти бабули, надеявшейся на мобильную связь, ежегодно отключает более 3 миллионов «неактивных» номеров.
Сын погибшей сетует на то, что в стране может быть масса людей, которые находятся в той же зоне риска. Для многих граждан престарелого возраста мобильный телефон — единственная связь с миром, так как фиксированная телефония за счет абонентской платы может обходиться слишком дорого. Единственный способ не потерять номер — совершать с него хотя бы один звонок в три месяца. Как показала практика, просто докладывать деньги на телефон недостаточно.