Как отмечается в исследовании Juniper Research, ежегодные доходы от мобильных развлекательных сервисов на мировом рынке значительно вырастут в ближайшем будущем. По оценке экспертов, этот показатель по итогам 2013 года составит 39 миллиардов долларов, а к 2017 году увеличится до 75 миллиардов долларов. Основной причиной роста указанного показателя названо усложнение стратегий монетизации мобильных приложений для планшетов и смартфонов.
Эксперты утверждают, что мобильные игры продолжат приносить наибольшую прибыль среди мобильных приложений. Доходы в этой категории продолжат генерироваться прежде всего за счет Freemium модели — бесплатная загрузка приложений и встроенные внутриигровые покупки. Стимулирование внутриигровых покупок в свою очередь увеличит доход от мобильных приложений.
Если говорить о монетизации мобильных игр в целом, то, согласно прогнозам Juniper Research, пользователи планшетов являются наиболее перспективной группой. Эксперты утверждают, что пользователи, использующие планшеты к 2016 году будут тратить на внутриигровые покупки более 3 миллиардов долларов. Еще, в ближайшие пять лет сегмент азартных игр (gambling) станет более привлекательных для пользователей мобильных устройств, и аудитория увеличится на 100 миллионов человек. В частности, к 2018 году 164 миллиона пользователей в мире будут играть в казино через мобильные приложения, либо покупать лотерейные билеты при помощи своих девайсов.
Сегмент досуговых мобильных приложений (новостных, навигационных, приложений для совершения покупок и так далее) не канет в Лету и продолжит приносить доход. Если же говорить о более долгосрочной перспективе, то доход досуговых мобильных приложений будет идти от приложений на носимых устройствах — смарт-часах, очках и т.д. Например, использование навигационных приложений, показывающих направления на «умных часах» будет пользоваться популярностью — а где интерес пользователя, там и его деньги.
Ожидается, что всплеск роста доходов от мобильных развлекательных приложений возникнет в праздничный период рождественских каникул 2013 года и после него. Многие люди, получив на праздники в подарок новый гаджет (например, смартфон или планшет), начнут активно просматривать магазины мобильных приложений и загружать их.
По всему миру наблюдается рост объемов потребления мобильного контента на смартфонах и планшетах. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Китай будут занимать наибольшую долю по доходам от мобильных развлекательных приложений до 2017 года.