Аналитическая компания Distimo и MEF недавно опубликовали доклад о мировых тенденциях мобильных приложений. Как оказалось, 36% загрузок — игровые приложения — приносят львиную долю общего дохода 71% прибыли App Store и 89% прибыли Google Play. В докладе также сообщается о том, что доля мирового дохода от продажи приложений в App Store составляет 65%. Продажи приложений в Google Play увеличились за последние полгода, и доля маркета Google на мировом рынке мобильных приложений выросла до 35%.
Однако оба маркета не пользуются популярностью в развивающихся странах. По результатам исследования, в крупнейшей из развивающихся стран — в Бразилии — продажи приложений из App Store и Google Play приносят лишь 1,18% от общемирового дохода. В Мексике этот показатель составляет 0,73%, в ОАЭ 0,26%, а в Индии 0,22%. Причины нетривиальны — в этих странах смартфоны пользуются сравнительно низким спросом из-за высоких цен.
Темпы роста доходов от мобильных приложений на западных рынках — США и Великобритании — замедляются, а в то же время показатели быстроразвивающихся стран увеличиваются ежегодно. За 12 месяцев рынок мобильных приложений в Южной Корее увеличился в 10 раз, в Китае и Японии — в 3,5 раза.
Конечно, нужно еще убедить пользователя, что приложение стоит того, чтобы заплатить за него. Бизнес-модель Freemium — бесплатная загрузка и встроенные внутриигровые покупки — справляется с этим лучше остальных моделей. 86% выручки в App Store, 94% в Google Play — это доли продаж Freemium приложений. 7% выручки в App Store и 4% в Google Play приходится на pay-once приложения. В свою очередь, платные приложения с встроенными покупками приносят 7% и 2% общего дохода в App Store и Google Play соответственно.
Пользователи более охотно платят за развлекательные приложения, в частности за мобильные игры. 36% загрузок в App Store — игровые приложения — и они же составляют 71% мирового дохода маркета. Другие развлекательные приложения на втором месте по загрузкам (8%), но их продажи гораздо меньше 2%. Тем не менее, хотя мобильные приложения для социальных сетей лишь на шестом месте по загрузкам (6%), общая выручка от них выше 3%. Самый высокий процент загрузок мобильных игровых приложений — в Китае(92%), а самый низкий — в Индии.
«Мобильная индустрия продолжает развиваться, захватывая все больше рынков и секторов», — сказала генеральный директор MEF Римма Перельмутер (Rimma Perelmuter) — «Правильное использование существующих бизнес-моделей и понимание региональных особенностей играют важную роль в развитии рынка мобильных приложений. Мы подробно обсудим все последние тенденции мобильной индустрии в следующем месяц на MEF Global Forum в Сан-Франциско».