История началась с того, что некая Компания расставила мусорные баки с рекламой по всему городу. Однако, внедренные в баки системы отслеживали идентификационных номера мобильных устройств, находящихся поблизости. Причины нетривиальны — Компания собиралась использовать полученные данные, чтобы включать цифровую рекламу на мусорном баке, когда кто-то с известным идентификационным номером находится рядом.
Органы местного самоуправления корпорации лондонского Сити обязали Компанию прекратить отслеживание ID мобильных телефонов. Также был передан запрос на урегулирование в службу конфиденциальности Великобритании.
Казалось бы, такая мелочь. Но, что ни говори, такие действия не должны проводится без ведома населения. «Любые внедрения, подобные этим, должны быть предварительно преданы огласке и поддержаны населением», — заявили представители корпорации лондонского Сити. По словам компании, предоставившей мусорные баки, не существует способа связать идентификационные номера мобильных телефонов с реальными данными о их владельцах. Тем не менее, в теории возможно установить соответствия между ID и клиентами на основе информации от других компаний.
Почему же в последнее время так остро стоит вопрос о личной конфиденциальности информации населения и слежке? Вспоминая Эдварда Сноудена, это не единственный подобный случай и существуют гораздо более обширные сети слежения. Напомню, по словам бывшего сотрудника Агентства Национальной Безопасности США, постоянно собираются данные о телефонных звонках клиентов американских телекоммуникационных компаний, а также ведется слежка через Интернет. Эти действия лишают общество права на неприкосновенность личной информации.
В конце июля стало известно о готовящемся внедрении интеллектуальной системы тотальной слежки за населением в Московском метрополитене. Как утверждают руководители УВД России, задача системы будет состоять в поиске украденных телефонов (с использованием системы слежения за SIM-картами), видеонаблюдении и обнаружении подозрительных лиц и багажа.
Полагается, что это делается для безопасности населения, предотвращения терактов и вычисления преступников. Однако, под колпак «Дяди Сэма» попадают простые законопослушные граждане и непонятно, как же сохранить неприкосновенность своей личной информации. Как контролировать тотальную слежку за населением, чтобы органы внутренней безопасности не заходили за рамки Конституции? В этом и состоит камень преткновения всех внедряемых систем слежения. А пока вопрос не решен, следует ли продолжать противоправные действия?