Проблему платных загрузок приложений в подкасте Developing Perspective поднял Дэвид Смит, разработчик под iOS. После покупки нового iPhone 5S пользователю, в соответствии с политикой Apple, нужно загрузить того же самое приложение, которое у него уже имелось. Загрузить за деньги. Единственное отличие нового приложения — оптимизация под iOS 7. Имеется ли смысл платить за одну и ту же программу? Ведь это все равно, что дважды входить в одну реку, имея первый взрослый разряд по плаванию. При этом второй раз в воду входить в новеньком спасательном жилете.
«Моя супруга, узнав о необходимости такой платной загрузки, спросила у меня — что за подстава?» — рассказывает Дэвид Смит. — «Когда вы видите ту же самую программу, с абсолютно теми же самыми функциями, то совершенно непонятно, за что я обязан платить?». В итоге его супруга решила не покупать специальное приложение, а использовать бесплатный аналог, встроенный в операционную систему.
Этот подкаст заметил Марко Арменто, разработчик Instapaper. В своем комментарии он рассказал, что постоянно получает подобные отзывы от пользователей, и склонен думать, что время оплаченных вперед iOS приложений прошло, и надо придумать что-то новое.
Сейчас на рынке популярны несколько бизнес-моделей для получения прибыли от мобильных приложений:
- Free-to-play (F2P) — модель, при которой приложение/игра скачивается бесплатно, в ней доступен весь основной функционал, но за некоторые функции нужно заплатить. F2P впервые появилась в социальных играх, но получила популярность с расцветом мобильных игр.
- Фактически, многие игры модели Free-to-Play являются лишь способом завлечь потребителя в игру, чтобы он тратил деньги. При этом траты могут быть бесконечными — сотни и тысячи долларов.
- Модель Freemium — это модель бесплатного распространения «ограниченной» версии игры с возможностью приобрести полную версию — «Premium».
- Со временем понятия Free-to-play, Freemium и Pay-to-play начали смешиваться. В игре модели Pay-to-play, например, с целью привлечения пользователей может предлагаться неограниченная по времени пробная версия с некоторым ограничением игрового контента, а в игре Free-to-play можно приобрести премиальный, недоступный бесплатно контент.
- Сейчас так же популярна модель F2P-приложений со встроенной рекламой, которую можно отключить, если заплатить за улучшение версии игры до Premium.
Так что же необходимо делать разработчику для привлечения внимания к своему платному мобильному приложению?
- встраивать в свое приложение форму обратной связи, что значительно снижает количество негативных отзывов о приложении и дает пользователям пусть мифическое, но чувство сопричастности;
- использовать блоги и тематические форумы для размещения обзоров;
- не стоит пренебрегать раздачей промо-кодов на скачивание приложения;
- нельзя недооценивать бесплатные версии приложений;
- стоит менять цену приложения, участвовать в распродажах и маркетинговых акциях;
- если приложение специфичное, рассчитанное на определенную аудиторию, то и искать эту аудиторию необходимо на специализированных площадках и форумах;
- стоит использовать trial-режим платных мобильных приложений, позволяя пользователю ознакомиться с продуктом.