Организация OFT провела собственное расследование, в рамках которого разослала предложение разработчикам бесплатных интернет и мобильных игр усилить информирование игроков и в особенности детей. Так же OFT попросили родителей и пользователей сообщать о случаях агрессивного маркетинга дополнительных платных возможностей приложений и провоцирование пользователей делать платежи, чтобы впоследствии объяснить разработчикам о важности ограничения возможности для детей тратить родительские деньги.
Это далеко не первый звоночек для бизнес-модели free2play. Фактически, бесплатные игры с монетизацией внутри приложений прошли тот же путь, что сервисы коллективных покупок до сервисов по продаже купонов. Изначально идея была проста — пользователь мог оплатить дополнительные возможности внутри приложения, сегодня чаще всего бесплатная игра обходится пользователю дороже платной, так как приходится платить за новые уровни и усовершенствования, без которых игру пройти невозможно.
Директор OFT по направлению товаров и потребителей Кэвендиш Элиторн подчеркнул, что его организация не ищет возможности запретить покупки внутри приложений, а лишь призывает индустрию быть более ответственной перед своими потребителями и защитить детей от безудержных растрат родительских кошельков.
Проблему можно решить многопользовательским входом в устройство, как это реализовано на персональных компьютерах. Пока подобная возможность присутствует лишь на устройствах Android 4.2.