На протяжении нескольких лет исследователи и аналитики неизменно считают главными драйверами рынка мобильного контента игры и развлекательные приложения. Не изменилась эта тенденция и с появлением планшетов, разве что причины роста претерпели незначительные изменения. Согласно новому прогнозу исследователей из Juniper Research, доходы рынка мобильных развлечений на отрезке с 2011 по 2016 год вырастут с 36 до 65 миллиардов долларов.
На этот раз причиной роста исследователи считают ориентированность рынка на бизнес-модель продажи приложений через централизованные магазины, что повлияло на распространение простых и не требующих много времени мобильных игр, а также приложений, которые используются в повседневной жизни. С другой стороны, есть на рынке сегменты, которые либо не растут совсем, либо теряют свою аудиторию и доходы. Например, сегмент музыки стагнирует — падение доходов от рингтонов и треков компенсируется доходами от подписок на стриминговые сервисы
По мнению автора исследования доктора Виндзора Холдена, проникновение планшетов позволило развиться тем сегментам, которые были не очень востребованы пользователями смартфонов из-за физических ограничений устройств — небольшого экрана. Это касается потоковых видеосервисов, мобильных казино и более насыщенных мобильных игр. Появление планшетов не только подстегнуло рост всего рынка, но и позволило некоторым сегментам стать заметным куском пирога мобильных развлечений.