Мобильные приложения играют ключевую роль на рынке беспроводной связи, но, несмотря на это, большинству разработчиков приложений сложно добиться успеха, а еще сложнее — заработать на своих разработках деньги. Об этом рассказывает в своей колонке Пегги Олбрайт, Fierce Developers.
Корпорация Evans Data недавно опубликовала результаты исследования, согласно которым подавляющее число разработчиков создают свои приложения в свободное от основной работы время. Исследователи обнаружили, что среди специалистов, которые занимаются разработкой приложений специально для распространения через магазины, лишь чуть больше четверти (26%) являются штатными сотрудниками компаний и получают от этой работы основной доход. Самая большая группа (41%) состоит из совместителей, которые работают разработчиками ПО в основное рабочее время, а приложениями занимаются после работы. Еще 22% — это «серьезные любители», которые на основном месте работы не занимаются разработками, но имеют технические навыки и подготовку для создания мобильных приложений в свободное время. Остальные — это студенты и недавние выпускники, для которых приложения — тоже не основной источник дохода.
Преобладание совместителей говорит о том, что разработчики не хотят рисковать своей карьерой ради создания приложений. Но тот факт, что 26% зарабатывают приложениями на жизнь — хороший знак для отрасли. Так считает Бен Хэнли, старший менеджер по продуктам в Evans Data. По его словам, отрасль скоро созреет, и число разработчиков-штатников возрастет.
Советы разработчикам: любить свою работу, но разбираться в ней
Азита Арвани, руководитель Arvani Group, дала пару советов для компаний, которые развивают мобильный бизнес и делают упор на разработку приложений. «Чем бы вы ни занимались, — сказала она, — вы должны быть увлечены этим делом, и не браться за работу, выходящую за рамки ваших знаний и интереса».
Вот список советов от Азиты Арвани для разработчиков:
- Если вы ищете инвестиции, продукт должен быть масштабируемым, чтобы он смог получить массовое распространение и оправдать надежды инвесторов.
- Чтобы получить массовое распространение, приложение должно быть привлекательным для международной аудитории.
- Приложение должно быть высокого качества и не только хорошо работать на устройстве, но и качественно соединяться с сетью и работать в ней.
- Компания должна постоянно выпускать новые обновления продукта, чтобы конкурировать с другими производителями.
- И, наконец, компания должна выстроить прочные отношения с пользователями, поддерживать их и развивать вне магазина приложений.
У кого учиться зарабатывать на приложениях
Две компании, которые выстроили жизнеспособный бизнес и обзавелись лояльными пользователями — OneLouder и Riverman Media. OneLouder начинал как формальный бизнес с венчурным финансированием и быстро расширялся. Riverman Media успешно развилась из побочного бизнеса в самостоятельный проект и остается маленькой самостоятельной компанией.
OneLouder был создан в июле 2011 года как каталог мобильных приложений для продажи исходного продукта компании TweetCaster. OneLouder утверждает, что TweetCaster является самым популярным сторонним приложением н основе Twitter. У компании есть несколько других продуктов, в том числе SportCaster и FriendCaster.
OneLouder была выделена из дистрибутора мобильных приложений Handmark. Эван Конвей, в то время исполнительный директор Handmark, а сейчас президент OneLouder, сказал, что с самого начала у него и его коллег была четкая концепция нового бизнеса. Они хотели построить бизнес на приложениях, которые используют Android и Twitter оригинальным способом, которые распространяются бесплатно и приносят моментальный доход от рекламы. Такой тип бизнеса невозможно создать без инфраструктуры: технической базы и сотрудников, которые будут отвечать за монетизацию. Для старта проекта были привлечены средства Handmark и нескольких венчурных инвесторов.
Компания уже вышла на самоокупаемость. Как говорит Конвей, с прошлого июля пользователи скачали 15 миллионов приложений OneLouder. От четырех до пяти миллионов человек будут пользоваться продуктами компании в этом месяце. Более миллиона человек пользуются приложениями OneLouder каждый день, типичный пользователь использует скаченное приложение 15 раз в день. Компания фиксирует более миллиарда рекламных показов в месяц.
Конвей говорит, что бизнес-модель OneLouder основана на трех утверждениях: «Делать самые лучшие продукты, на которые мы способны, привлекать аудиторию и монетизировать приложения с помощью рекламных инструментов высшего класса».
Но постоянное завоевание аудитории и формирование движущей силы — непростое занятие, — добавляет Конвей. В компании сейчас трудятся 26 человек. Команда выпускает как минимум одно обновление продукта в неделю и постоянно наращивает маркетинговые и рекламные возможности.
Riverman Media специализируется на стилизованных и футуристических 2D мобильных играх. Компания отклонила два предложения от известных компаний, которые хотели ее приобрести.
Братья Джейкоб и Пол Стивенс основали компанию в 2005 году в качестве побочного бизнеса, но он вышел на самоокупаемость за пару лет. Разработчики говорят, что их приложения были загружены 2 миллиона раз, но они не будут разглашать, сколько они на этом заработали. Последний релиз компании, игра Pizza vs. Skeletons была названа лучшей игрой для iPhone за неделю.
У братьев есть четкая и непоколебимая философия бизнеса, они стараются придерживаться своих эстетических принципов и сохранять независимость на рынке. Они полностью сосредоточены на создании 2D игр для iOS и поддерживают лояльность пользователей, постоянно совершенствуя свои продукты.
Джейкоб Стивенс говорит, что компания поддерживает свои расходы и риски на низком уровне, фокусируясь на 2D графике и избегая дорогостоящих сетевых игр. Они не рекламируют свои приложения, предпочитая, чтобы пользователи находили их при помощи форумов и других каналов «сарафанного радио». Компания не заинтересована в n-app покупках и берет от 99 центов до $2,99 за загрузку.
По словам Стивенса, чтобы преуспеть в бизнесе, необходимо соблюдать несколько правил. Ваш концепт должен быть таким, чтобы его можно было описать в одном предложении тому, кто ничего не понимает в приложениях. Команда должна быть маленькой, а расходы сведены к минимуму. Он говорит, что его компания ни за что не будет тратить более 10 тысяч долларов на оборудование и программное обеспечение для создания продукта.