Директор по контенту Spotify Кен Паркс сообщил, что сервис потоковой музыки обслуживает уже более 3 миллионов платных пользователей из 12 стран, подчеркнув, что их пользователи тратят на музыкальный контент в среднем в два раза больше, чем обычный меломан. Подписка на Spotify стоит 120 условных единиц, которые равняются, в зависимости от страны, евро, доллару или английскому фунту. Платную подписку выбирает практически каждый пятый пользователь Spotify.
Библиотека, к которой получают доступ пользователи Spotify, на сегодня насчитывает более 15 миллионов треков. Слушать музыку пользователи могут как на компьютере, так и на мобильных устройствах, причем они могут создавать собственные списки композиций — плейлисты, и делиться ими через социальные сети с другими пользователями. В США сервис стартовал в июле 2011 года и предлагает три вида подписки — бесплатная (потоковое вещание с рекламой), за 4,99 доллара в месяц (доступ к музыке без рекламы с компьютера) и за 9,99 долларов в месяц (доступ к музыке без рекламы с мобильных устройств и компьютеров с возможностью буфферизировать любимые треки для их прослушивания в offline-режиме).
Прирост абонентской базы Spotify демонстрирует, как модель абонентского доступа начала оправдывать себя. Стоимость доступа к контенту за рубежом сравнима с тем, что сейчас есть на российском рынке. Если речь идет о 120 у.е. в год, то такие цены, вполне приемлемые для западного рынка, в сочетании с мероприятиями государства по защите авторского права, обеспечат рост популярности сервиса в ближайшей перспективе. Принципиально важным моментом является возможность бесплатного доступа к музыке в обмен на просмотр рекламы. Подобный подход не только снимает ограничения на рост базы пользователей, но и предоставляет возможность монетизации, альтернативную плате за контент.
Бизнес-модель Spotify комментирует директор по связям с общественностью ИММО Дмитрий Ключников:
В целом, растущую популярность легального музыкального онлайн-сервиса можно только приветствовать, так как это способствует повышению культуры пользования контентом и в конечном итоге стимулирует рост рынка цифровой музыки.В будущем Spotify, скорее всего, попробует выйти и на рынок России и СНГ. Как известно, наибольшим спросом на локальных рынках пользуется местный контент. При этом сервис может столкнуться с рядом проблем, связанных с защитой авторских прав на локальные каталоги. Тем не менее, эти вопросы вполне решаемы.
Успех в проектах, подобных Spotify, всегда зависит от продуктивности сотрудничества между заинтересованными сторонами: правообладателями, провайдерами/операторами и прочими. В случае заинтересованности компания ИММО готова к взаимовыгодному сотрудничеству со Spotify. Наше знание рынка и опыт работы, несомненно, помогут сервису быстро и эффективно занять свою долю рынка в России и СНГ. Кроме того, ИММО предлагает всем другим желающим запускать и развивать легальные музыкальные сервисы в РФ и СНГ более чем 3-х миллионный каталог треков со всеми метаданными. Каталог включает в себя западных мейджеров и локальные каталоги, а также платформенный комплекс с системой управления контентом и отчетами для правообладателей контента.