Как показывает практика, лучший способ заработать на мобильном приложении — сделать его бесплатным, но предусмотреть платежи во время его использования. По данным IHS Screen Digest Mobile Media Intelligence Service, доходы от платежей, сделанных из мобильных приложений, вырастут с 970 миллионов долларов в 2011 году до 5,6 миллиардов долларов в 2015 году.
Ведущий аналитик по мобильным медиа в IHS Джек Кент считает, что пользователи смартфонов безусловно предпочитают те приложения, за скачивание которых не нужно платить. Во всяком случае, именно бесплатные приложения составили 96% в объеме всех скачанных приложений в 2011 году. В 2012 году для магазинов приложений и разработчиков встанет вопрос — как зарабатывать на контенте в то время, когда большинство приложений бесплатны. Конечно, индустрия будет двигаться в сторону увеличения объема предлагаемых платных услуг непосредственно внутри приложений.
Freemium-модель, когда основной функционал приложения доступен бесплатно, а за дополнительные, а зачастую и самые важные функции, требуется платить, сегодня является самой распространенной. 45% всех доходов на платформе iOS принесли приложения, распространяемые именно по такому принципу. Одними из первых, кто стал использовать эту модель, стали разработчики мобильных игр. Видя успех подхода, модель переняли и другие участники рынка.
Большая часть доходов приходится на покупку виртуальной валюты для мобильных игр - 63%. Другой популярной темой стало приобретений дополнений и уникальных примочек, они заняли 22% рынка. Среди популярных способов потратить деньги не выходя из приложения стали приобретение особого статуса анкеты на сайтах знакомств и видео-приложения, которые позволяют приобрести дополнительный, зачастую — не самый приличный, контент.
Дмитрий Поляновский, технический директор SmsCoin: Несмотря на то, что вендоры платформ дают разработчикам замечательную возможность внедрения Freemium-модели, зачастую бывает, что предлагаемые методы оплаты недоступны для стран, в которых слабо развито использование кредитных карт, — а значит, и возможность проводить через них какие бы то ни было платежи. В таких случаях на помощь разработчикам приходят решения от третьих лиц, предлагающих дополнительные способы оплаты. Одним из таких способов — наиболее логичным в данном контексте — является оплата посредством Premium SMS. В большинстве случаев для использования этого способа достаточно лишь подтвердить свое согласие; при этом никаких личных данных сообщать не требуется.
Одно из таких решений как раз предлагает проект SmsCoin, специализирующийся на SMS-платежах. Несколько месяцев назад мы выпустили новый продукт — модуль внутрипрограммых платежей для мобильных приложений на базе ОС Android. Данный модуль абсолютно бесплатен, более того — он имеет открытый исходный код, что позволяет настраивать программу под стили приложений. Интегрировав нашу библиотеку в программы, разработчики получают возможность принимать SMS-платежи из 92 стран мира, что несомненно значительно увеличивает количество потенциальных "покупателей".