Исследовательское агентство Juniper Research опубликовало новый прогноз рынка микроплатежей, совершаемых пользователями в игровых приложениях для смартфонов. Объем платежей внутри мобильных игр вырастет с 2,1 миллиарда долларов в 2011 году до 4,8 миллиардов долларов в 2016 году. Драйвером рынка станет бизнес-модель freemium, в рамках которой пользователи получают бесплатную игру и возможность приобретать в ней дополнительные возможности, облегчающие и расширяющие игровой процесс. Особенно это касается социальных и казуальных мобильных игр.
Другим драйвером рынка выступит отказ разработчиков от традиционной бизнес-модели продаж игр, когда пользователь оплачивает игру перед тем, как ее скачать. Бесплатные игры дают гораздо больше дохода, даже если не каждый скачавший что-то приобретает внутри игры. Также внутриигровые платежи позволяют снизить пиратство — зачем что-то воровать, если можно скачать бесплатно лицензионную игру.
По словам автора прогноза Шарлотты Миллер, бизнес-модель freemium получила такое распространение из-за относительной простоты решения для разработчиков: не требуется искать издателя, отслеживать продажи копий игры, страдать от пиратства. Однако, Шарлотта предостерегает, что подобная бизнес-модель подходит далеко не всем играм и с ней нужно обращаться осторожно.
Для включения в эту гонку SMS-платежей надо делать сертифицированные программные решения которые смогут с уведомлением пользователя проводить оплату по выбранному способу, будь то карта, SMS, баланс телефона, привязанная электронная валюта, — комментирует Александр Гребенщиков, директор Агрегатора мобильных платежей sms2ru. — Компания Лаборатория Массмедиа ведет разработки в направлении микроплатежей с возможностью встраивания в приложения модулей оплаты которые позволят отплатить прямо из приложения. В настоящее время существуют решения которые позволяют оплачивать приложение через SMS не выходя из него