По прогнозу Strategy Analytics, владельцы смартфонов в 2012 году потратят около миллиарда долларов на покупку виртуальных товаров и услуг через мобильные приложения. По мнению экспертов, освоить это направление монетизации в полной мере удалось лишь Apple и Google, занимающим 52 и 23 процента этого рынка. На остальных конкурентов приходится 25 процентов.
Оплата внутри приложений не так уж и сложна, если у держателей платформы отлажен механизм оплаты самих приложений. Именно эта бизнес-модель сегодня является драйвером рынка приложений, учитывая, что наибольшую часть закачиваемых приложений составляют бесплатные. Разработчики имеют два пути монетизировать свои приложения — через встроенную рекламу и с помощью внутренних платежей. При этом, оплата виртуальных товаров, например, получение преимущества в играх или доступ к дополнительному контенту, является одной из самых рентабельных моделей получения дохода.
Современные приложения позволяют приобретать не только виртуальные товары. Например, отечественный разработчик iFree Innovations выпустил приложение Smartive, с помощью которого можно приобрести билеты на самолет или поезд. Однако, подобные крупные покупки пока не имеют такой же популярности, как оплата полной версии игры или же приобретение электронных книг и контента.
Джош Мартин, руководитель исследований рынка приложений в Strategy Analytics, считает, что ландшафт рынка платежей в приложениях в будущем может измениться. По его мнению, изменения будут зависеть от успеха новых планшетных компьютеров от Amazon и других производителей, а так же операционной системы Windows Phone, которая со скрипом, но завоевывает нишу на рынке смартфонов. Однако, в целом картина в ближайшие годы вряд ли изменится, а Android и iOS будут занимать доминирующие позиции.