В рамках проходившей в Москве 4-5 октября 2010 года международной конференции Capacity Russia, CIS 2010 представителю Content-Review.Com Ромэлле Ловяго удалось взять интервью у вицепрезидента по продажам и развитию бизнеса компании Linxtelecom Франка де Фремери (Frank de Fremeri).
Ромэлла Ловяго: Linxtelecom достаточно известная компания на операторском рынке России. Однако хотелось бы еще раз услышать, что представляет из себя Linxtelecom в России?
Франк де Фремери: Для начала я хотел бы остановиться на том, почему мы присутствуем здесь, в России, а также в Восточной Европе. Анализ телекоммуникационного рынка США и Западной Европы 1990х годов показал, что эти рынки практически полностью насыщенны. Оборот многих операторов связи начал сокращаться. Руководство Linxtelecom пришло к выводу о необходимости сконцентрироваться на новых развивающихся рынках. К перспективным направлениям мы тогда отнесли рынок России и ещё ряда стран, таких как страны Балтии и Польши, которые в тот период еще не входили в состав Европейского Союза.
В конце 90х годов в Европе существовала крупная телекоммуникационная сеть — «Пангея», которая имела узлы связи в Хельсинки, Таллинне и Стокгольме. Сеть компании охватывала, в том числе территорию Нидерландов и Германии. Чтобы получить возможность выйти на новые рынки, компания Linxtelecom приняла решение о приобретении компании «Пангея» и получила собственные сетевые емкости на маршруте Хельсинки-Таллинн-Стокгольм.
Следующей крупной покупкой Linxtelecom стала европейская компания KPN Quest. Благодаря ей мы приобрели современный дата-центр в Таллинне. Это были первые шаги развития Linxtelecom на территории Восточной Европы. Далее руководство компании поняло, что развитие в этом регионе невозможно без присутствия на таком крупном рынке, как Россия. Поэтому следующей целью Linxtelecom стал выход на рынок России и, прежде всего, Москвы. Москва — крупнейший мировой центр, в котором либо уже находятся, либо стремятся попасть все крупнейшие мировые компании.
Ромэлла Ловяго: Когда руководство Linxtelecom приняло решение открыть представительство в России?
Франк де Фремери: Деятельность компании в России началась в 2002 году, в 2004-ом был открыт офис российского представительства компании. Параллельно процессу получения лицензий в России мы открывали офисы в Латвии и Польше; позднее в Киеве. А три года назад Linxtelecom пришел в Грузию.
Первоначально основным направлением бизнеса Linxtelecom являлось обслуживание крупнейших международных телекоммуникационных компаний, банков, представленных в регионах обслуживания Linxtelecom. Приходящие на развивающиеся рынки компании не имели местного персонала и опыта работы с российским рынком, но в то же время их клиентам был необходим тот же высокий уровень обслуживания и качество сервисов, к которым они привыкли на развитых рынках. Все эти моменты идеальным образом сочетались в предложениях Linxtelecom.
Дальнейшим шагом в развитии компании на российском рынке стало приобретение дата-центра компании WideXS, являвшейся правопреемницей известного международного оператора связи Cable&Wireless. Для Linxtelecom это был достаточно важный и амбициозный шаг продвижения с Запада на Восток и расширения спектра обслуживаемых сегментов рынка до операторского и корпоративного.
Покупка дата-центра в Москве позволила Linxtelecom расширить набор предоставляемых услуг, сохранив высокий уровень обслуживания и качества, необходимых для работы с крупнейшими международными компаниями.
Ромэлла Ловяго: Не могли бы Вы поделиться информацией о том, как Linxtelecom предоставляет услуги транзита трафика своим клиентам?
Франк де Фремери: Linxtelecom имеет собственное оптоволокно от Таллинна до российской границы. В России же организовать собственную емкость достаточно сложно, поэтому приходится арендовать ресурсы у российских операторов. Также стоит вопрос рациональности: а стоит ли иметь в России свои оптоволоконные каналы?
Любой маршрут Linxtelecom имеет обязательное резервирование, это, повторюсь, соответствует нашим правилам в предоставлении гарантированного качества услуг. У нас нет ни одного незарезервированного участка сети. Перебои сервиса в течение даже нескольких минут для клиентов Linxtelecom неприемлемы. Как Вы думаете: во что оцениваются денежные потери банка в случае даже очень кратковременных перебоев сервиса?
Ромэлла Ловяго: Хочу уточнить, Linxtelecom имеет обязательное резервирование для любого участка сети?
Франк де Фремери: Совершенно верно, и замечу: не один маршрут резервирования, а несколько. Мы стараемся сделать максимально комфортными условия для транзитных операторов, предоставляющих услуги в нашем дата-центре.
Необходимо также отметить, что Linxdatacenter в Москве предоставляет не только услуги «размещения оборудования», но и услуги по обеспечению непрерывности бизнеса клиентов, включая резервные офисы. Резервные офисы представляют собой отдельные помещения, полностью оборудованные всем необходимым для размещения ключевых сотрудников компании и продолжения деятельности компании в случаях ряда чрезвычайных ситуаций, когда работа в собственном офисе компании по каким-то причинам невозможна. Офисы оборудованы компьютерами, рабочими станциями; вместимость офисов — до сорока рабочих мест.
Ромэлла Ловяго: А какую пропускную способность имеют каналы к дата-центру Linxtelecom?
Франк де Фремери: Сейчас это 6×10G. Ёмкость постоянно расширяется по мере роста объёмов клиентского трафика.
Ромэлла Ловяго: 2 года назад в Москве было веерное отключение электричества. Какими ресурсами обладает Linxdatacenter для гарантии бесперебойного обслуживания в таких ситуациях?
Франк де Фремери: Совершенно верно — независимое электроснабжение дата-центра является важной составляющей качества услуг Linxdatacenter. Дата-центр имеет источники бесперебойного питания и дизель-генераторы, которые позволяют гарантированно продолжить функционирование дата-центра в режиме полной загрузки, в том числе в случаях длительного отсутствия электроэнергии.
Могу заметить, что необычайно жаркое лето 2010 года, для многих компаний и их ИТ оборудования стало серьёзным испытанием. Тем не менее компании, разместившие свое оборудование в нашем дата-центре, могли чувствовать себя уверенно.
В скором времени мы планируем открыть новый дата-центр в Санкт-Петербурге, что позволит нам также расширить услугу географического резервирования для наших клиентов.
Ромэлла Ловяго: Когда Вы планируете открыть дата-центр в Санкт-Петербурге?
Франк де Фремери: Открытие дата-центра запланировано на конец 2010 года. Сейчас дата-центр функционирует в тестовом режиме. Площадь дата-центра составляет 3000 кв. метров с возможностью последующего расширения. В дата-центре используются энергосберегающие («зеленые») технологии, которые предполагают нанесение наименьшего вреда окружающей среде. Для России это, возможно, на данный момент не так важно, но это — обязательный критерий, например, для многих клиентов из США. Долгое время работая с ведущими телекоммуникационными операторами США, я прежде, всего задавал вопрос: «Вы относите себя к «зеленым»?» И для наших клиентов природоохранные, энергосберегающие эко-технологии, также являются важным критерием качества предоставляемых услуг.
Мы полагаем, наш что дата-центр в Санкт-Петербурге снимет вопрос ограниченного предложения в сегменте дата-центров премиум-класса в Северо-Западном регионе.
Ромэлла Ловяго: Поделитесь своими инвестиционными планами в свете предстоящего десятилетнего юбилея Linxtelecom. Какие ближайшие задачи стоят перед компанией в России?
Франк де Фремери: Нашей первоочередной задачей является дальнейшее расширение нашего присутствия в Москве. Российские компании очень активны, бизнес развивается быстро и с нашей стороны важно своевременно предоставлять требуемые площади и интересные клиентам пакеты услуг дата-центров.
Ромэлла Ловяго: Какие планы развития Linxtelecom в российских регионах?
Франк де Фремери: Основной бизнес сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. Безусловно, мы смотрим и за их пределы, но пока серьезных вложений в регионы делать не готовы. Наша задача сфокусироваться на основном, на качестве предоставляемых услуг и покрыть те регионы, в которых нас хотят видеть наши клиенты.
Ромэлла Ловяго: Поделитесь трудностями, которые сопровождали и сопровождают Вас в работе на Российском рынке?
Франк де Фремери: Самая главная трудность для нас, как впрочем, и для других иностранных компаний — это отличающийся от западного менталитета подход к бизнесу. Встречи и обсуждения в неформальной обстановке, нестандартные для западного менталитета. Для успеха работы в России обязательно знание русского языка. Например, Генеральный Директор Linxtelecom в России Ричард Ван Вагенинген, голландец по происхождению, свободно говорит по-русски.
Также в России существуют нетипичные для западного стиля отношения. Обычно на западе я иду на деловую встречу для достижения конкретного результата, а в России зачастую — просто пообщаться. Но, с другой стороны, общение это тоже результат.
Конечно, присутствуют и другие сложности, например, на законодательном уровне. Многие задачи мы можем решить только вместе с местным персоналом, который представлен яркими и инициативными личностями. Мы, иностранцы, не всегда знаем, как решить некоторые задачи; наши российские коллеги успешно справляются, потому что знают — как.
Ромэлла Ловяго: А что Вас лично больше всего привлекает в работе с Россией?
Франк де Фремери: Прежде всего — возможности. Громадные возможности и потенциал. Я вижу, как существенно изменялся российский рынок за последние 5 лет. И мне хочется участвовать в этих изменениях, а не быть сторонним наблюдателем. Для нас это уникальная возможность — участвовать в создании единой культуры общения, иметь возможность привнести что-то новое из нашей европейской практики и помочь создать единые бизнес стандарты.
Руководство и сотрудники Linxtelecom — это слаженная команда профессионалов. Linxtelecom является полностью прозрачной компанией. На настоящий момент у компании нет долгов, несмотря на существенные инвестиции, вложенные в строительство дата-центра в Петербурге.
Ромэлла Ловяго: Не могли бы Вы уточнить размер инвестиций в строительство петербургского Дата центра?
Франк де Фремери: Могу сказать, что это очень существенные инвестиции. Миллионы и миллионы….
Ромэлла Ловяго: Рублей?
Франк де Фремери: Евро. Более чем 10 млн. Хочу также отметить, что Linxtelecom не является большой компанией, как, например, AT&T. Но преимущества Linxtelecom как раз в том, что он является относительно небольшим игроком. Это дает возможность работать со всеми, не делая преференций или выбора. Клиенты не боятся работать с нами, независимо от политических взглядов, холдинговой принадлежности. Мы работаем со всеми и стараемся развивать партнерский подход, уходя от образа простого продавца.
Подводя итог нашей встречи, можно выделить главное в работе Linxtelecom: Вы работаете со всеми секторами рынка по принципу партнерства: со всеми операторами, со всеми клиентами независимо от принадлежности к различным отраслевым холдингам?
Совершенно верно. И добавлю, что принцип взаимной выгоды является для нас также основополагающим. Мы привлекаем клиентов не дешевизной. Главное для наших клиентов не низкая цена, а качество предоставляемого сервиса, возможность довериться нам как «страховой» компании, резервирующей функционирование их бизнес процессов.
«Crossing Boarders» — наш лозунг, Linxtelecom работает в разных странах, с различными компаниями, пересекая границы, создавая единое бизнес пространство.