Комиссии Apple (да и Google) уже давно коробят сервисы, существующие за счет подписки, хотя Apple берет не так уж и много, в случаях с подпиской 15%. Конечно, при должном масштабе это выливается в миллионы, а то и десятки миллионов, долларов недополученной сервисами прибыли. При этом интегрировать непосредственно в приложение оплату, например, с банковской карты нельзя, так как это противоречит политике Apple. Это привело к тому, что многие сервисы избегают оформления подписки через внутренние механизмы iOS, отправляя пользователей на веб-версию формы оплаты.
Согласно оценке Analysis Group, речь идет о больших суммах. В 2019 году Apple заработала от цифровых продаж и платежей внутри приложений более 100 миллионов долларов. Еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестэйгер обвинила Apple в том, что компания «взяла на себя роль вахтера, который контролирует дистрибуцию контента и приложений на все [мобильные] устройства Apple».
Противоречие заключается в том, что Apple не является монополистом на рынке мобильных устройств и приложений, хотя и полностью контролирует экосистему операционной системы iOS. Apple предоставляет доступ к уникальной аудитории, которую она собирала много лет, и неудивительно, что компания диктует собственные правила. При этом никто не мешает повысить стоимость подписки и платежей в приложениях для iOS на размер комиссии, оставив цены неизменными для тех способов оплаты, которые им более выгодны. Именно таким путем пошли Apple и Google, когда их заставили оплачивать НДС на цифровые покупки и платежи в России. Однако тот же Spotify прекрасно понимает, что если он повысит цены, то это будет негативно воспринято пользователями. Остается лишь один вопрос: почему Apple, создавший удобную площадку, должен предоставлять доступ к ней бесплатно?