Apple меняют стратегию своего стриминга TV+

В конце сентября состоялась премьера очередного дорогостоящего фильма, снятого на деньги Apple с топовыми актерами. Изначально «Одинокие волки» должны были выйти в широкий кинопрокат по всему миру, через 45 дней попасть в библиотеки онлайн-кинотеатров, где их можно было бы взять в аренду за деньги, и лишь потом стать доступным для подписчиков Apple TV+. Однако буквально за месяц до релиза Apple поменяла свои планы: фильм появился в подписке TV+ спустя неделю ограниченного проката в кинотеатрах США. Да и там фильм прокатывался лишь потому, что Джордж Клуни и Бред Питт согласились сниматься лишь в том случае, если фильм будет в кинотеатральном прокате, а значит сможет претендовать на кинопремии в этом году.

Все это указывает на то, что Apple приняла решение следовать стратегии Netflix: выпускать большую часть фильмов для проката в стриминге, и лишь несколько — для кинотеатрального проката. Ранее Apple старалась каждый свой громкий релиз демонстрировать в кинотеатрах, но это удовольствие не из дешевых, а сборы от проката таких фильмов были либо посредственными, либо отвратительными. При этом отказываться от своего обещания вкладывать в производство собственных кинофильмов миллиард долларов ежегодно Apple не будет, но станет делать как наиболее успешный на сегодняшний день стриминг.

Netflix не скрывает, что большая часть фильмов, снятых для его стриминга, не тянет на звание блокбастера, но он к этому и не стремится: главное, чтобы подписчикам было что смотреть, и чтобы они не чувствовали себя обманутыми. Как чувствовали себя обманутыми подписчики Apple TV+, смиренно ожидавшие появления фильмов в подписке, пока Apple играла в серьезную кинокомпанию и пыталась получить какие-то деньги от проката фильмов в кинотеатрах.

Журналисты Bloomberg Томса Бакли и Лукас Шоу, приоткрывшие завесу тайны изменения стратегии Apple TV+, считают, что Apple теперь сосредоточится на ежемесячном выпуске новых фильмов с бюджетом менее 100 миллионов долларов, а крупные кинотеатральные релизы «под премии» будут выпускаться не чаще полугода. Соответственно изменится и принцип принятия решений о финансировании фильмов, все они будут теперь рассматриваться в первую очередь как фильм для стриминга, а не для кинопроката.

Для кинопроката это плохой знак: стриминговые платформы тратили на организацию показа в кинотеатрах большие деньги, а то, что сборы были откровенно небольшими, их не очень останавливало. Но с тех пор, как даже «Оскар» стали вручать фильмам стриминговых платформ, смысла в большом прокате больше нет. Достаточно ограниченного требованиями того же «Оскара» проката.

//Сергей Половников