Судебный процесс начался летом прошлого года, но это история на много лет (в течение которых Apple продолжит пользоваться монопольным положением). Новостью в этой истории стало отклонение возражений юристов Apple, которые требовали скорректировать обвинения, так как иск касается упущенной прибыли английских разработчиков. Юристы настаивали, что суд Великобритании не может принимать во внимание упущенные доходы, недополученные разработчиками за пределами Великобритании. Другими словами, разработчики то могли быть английскими, но если приложение их было скачано в США, то вот доходы с того скачивания в иск включать нельзя, так как они вне британской юрисдикции.
Однако, у судьи Эндрю Леннона иное мнение. В письменном постановлении он заявил, что у юристов есть реальная перспектива доказать, что «завышение Apple комиссионных с разработчиков приложений, базирующихся в Великобритании, в связи с коммерческими операциями, осуществляемыми на витринах магазинов за пределами Великобритании, действительно равносильно поведению, осуществляемому в Великобритании».
Стоит отметить, что Англия и США используют схожую правовую систему, которую часто называют «английским правом». Эта система не закреплена в каких-то формальных документах, это скорее принцип ведения судопроизводства, основанный на сочетании законодательных актов и прецедентов. Собственно, именно прецедент как один из столпов «английского права» и пугает Apple, ибо, пойдя на попятную в ЕС, компания создала прецедент. А значит шансы разработчиков на то, чтобы отжать миллиард долларов у Apple, многократно выросли.