История настолько многослойна, что даже не знаем, с чего начать.
Например, с личности президента ассоциации. Удивительно, но именно журналист Ъ Юра Литвиненко лет пять назад написал об этом персонаже удивительный лонгрид на английском языке. В нем Яша предстает весьма авторитарным руководителем, на некомпетентность и агрессию которого намекают многочисленные источники. Тут важно еще понимать, что Nintendo — компания японская, а в Японии менеджмент, так скажем, своеобразный. Как и его поведение. Но даже штаб-квартира обратила внимание на слишком выбивающиеся из кодекса поведения Nintendo методы управления Яши.
Можно еще порассуждать на тему того, как Nintendo уже 40 лет ведет непримиримую войну с пиратством и контрафактом. Напомним, что одним из залогов успеха Nintendo был тот факт, что корпорация самостоятельно выпускала картриджи с играми, тем самым регулируя как тираж, так и цены. А чтобы не было повадно запускать на консолях левые картриджи, был создан специальный чип, который являлся маркером для приставки, и картриджи без этого чипа запускать было нельзя. По крайней мере, на настоящих приставках. Ибо в 90-х мы все играли на китайских клонах с китайскими же картриджами.
Можно даже похохотать над компетентностью Яши, который на полном серьезе хочет контролировать импорт игр в текущей геополитической реальности. Опять же, может кто-то и не в курсе, но сегодня на физических носителях игры покупают разве что коллекционеры, тогда как львиная доля дистрибуции приходится на цифровые каналы. Которые отследить, наверное, можно, но без участия в этом (ушедших из России) держателей платформ это невозможно.
Для примера. Если вы хотите на своем Xbox поиграть, допустим, в Alone in the Dark, свежий хит. Купить игру напрямую в интернет-магазине на приставке вы не можете, ведь Microsoft приостановил всю активность, да и карту вашу банковскую он не примет. Соответственно, вы идете на какой-нибудь портал, где идет бойкая торговля «ключами». Там вы приобретаете ключ активации Alone in the Dark для региона «Нигерия» (покупаете, естественно, за рубли), дальше идете на сайт Microsoft (предварительно известными инструментами изменив регион своего IP на Нигерию) и там активируете ключ. И все, игра уже в вашей библиотеке. Скачиваете ее уже на консоли и играете.
Внимание, вопрос — в какой момент в этой схеме кто-либо, будь то Яша или РКН, сможет определить факт нелегального импорта видеоигры? И, что еще важнее, как и чем поможет некий реестр игр, которые поставляются в РФ?
Подозреваем, что оставшийся таки не у дел Хаддажи Яша Уссама придумал схему, которая позволит ему удержаться, так сказать, в рынке и дождаться возвращения своего работодателя. Существовать на взносы — нормальная бизнес-модель, президент Ассоциации интернет-кинотеатров (или как там эта шарашка называется?) не даст соврать.
Проблема у Яши только одна — АПРИОРИ (Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игры) которая объединяет как раз игроков цифрового гейминга (VK Play, Astrum Entertainment, United Games). А у АПРИОРИ на повестке другая история — маркировка игр. Это, к слову, решает и проблему реестра. Но Яша не унывает, не для того он столько лет кошмарил сотрудников российского подразделения Nintendo, чтобы просто сдаться и уйти в закат.