Второй сезон проекта «Начни игру» подготовил для участников много обновлений. Так, к трем профессиям направления «Партнерский кейс» добавилась четвертая — геймификатор. Это специалист, который с помощью игровых механик превращает обучение в увлекательные квесты, а рабочие задачи — в соревнования с наградами.
Профессия была анонсирована на официальной части открытия нового сезона в рамках дискуссии на тему «Игра — дело серьезное. Геймификация как инструмент мотивации». Модератором сессии выступила руководитель проекта «Начни игру» Марьям Карпова.
«Геймификатор — это новая, востребованная профессия, которой мы будем обучать участников в рамках второго сезона проекта «Начни игру». Сейчас на рынке нет доступных бесплатных сервисов для эффективного изучения профессии геймификатора, поэтому мы уверены, что количество регистраций участников на данное направление не будет уступать другим направлениям. Проект «Начни игру» — сам по себе геймифицированная платформа, где участники выполняют задания от партнеров проекта, изучают образовательные материалы, и все это с использованием игровых механик. По итогам первого сезона конкурса мы можем сказать, что инструменты геймификации работают: показатель прохождения всех заданий на платформе проекта составляет 85%, и это учитывая количество регистраций предыдущего года — более 82 тысяч», — прокомментировал первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
Сегодня отечественный геймдев набирает обороты, государство активно поддерживает разработки как начинающих, так и опытных соотечественников. Самое сложное в индустрии игр — это старт. Многие боятся начать разработку собственного игрового продукта из-за невозможности финансирования. Значимым событием в поддержке отечественной индустрии игр является инициатива грантовой поддержки игр Института развития интернета, который уже несколько лет реализует грантовую поддержку социально-значимых инициатив в сети Интернет. Это видеоконтент и работа с соцсетями, игровые технологии и механики геймификации.
«АНО «Институт развития интернета» за последние три года в общей сложности вложил в геймдев около 2 млрд рублей. Проекты были в основном небольшие. Серьезный игровой бизнес не приходил за поддержкой по объективным причинам, так как имел возможность работать с иностранными компаниями. Однако в прошлом году мы обратились к рынку с открытым призывом: у нас есть деньги, у вас есть возможности. И если в 2020 году к нам приходило порядка 80 заявок на поддержку игровых продуктов, из которых можно было выбрать от силы три проекта, то в прошлом году мы получили более 300 заявок, из которых выбрали 15, и это крепкие, крупные проекты, большинство релизов которых выходят в первом полугодии следующего года. Что касается геймификации, то бытует мнение, что созданием компьютерных игр занимаются айтишники и разработчики. А на самом деле отсутствие геймификаторов в проекте или недостаточная сценарная проработка — это большая боль любого игрового продукта и кризис идей. Сценарист, который в состоянии прописать ходы в игре и сделать это интересно, не скучно, так, чтобы это захватывало и было оригинально — на вес золота. Таких людей мало, это очень интересная и прибыльная ниша. Если вы круто умеете придумывать игровые ходы, героев, законы изменения и сам геймплей, то за этим скрывается настоящее будущее индустрии развлечений. Приходите в проект «Начни игру» на новую перспективную профессию геймификатор и учитесь игровым механикам», — рассказал генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.
В настоящее время геймификация процессов не просто модный мировой тренд, который непосредственно влияет на развитие игровой отрасли, а то, с чем люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни. Элементы геймификации регулярно используются в сфере услуг, финансов, образовании, креативных индустриях. В то же время в России рынок только начинает расти и перспективы у разработчиков, понимающих, как эта система работает, очень большие. Научившись делать игры, молодой специалист сумеет быстро интегрироваться в разработку любого продукта в любой сфере деятельности, будь то ИТ, образование или реальный сектор экономики.
«Мало кто осознаёт, что именно игры создают сквозные технологии для трансформации многих отраслей. Причем это происходит сразу по нескольким фронтам. На продуктовом фронте выступает геймификация, по сути — процесс, при котором некоторые подходящие игровые механики определённым образом переносят на службу вполне реальным бизнес-процессам: сделать рутинные производственные операции интересными, повысить мотивацию и интерес к обучению, нестандартным образом погрузить клиентов в новый функционал сервиса — всё это пришло и продолжает приходить из мира игр. На технологическом фронте — наукоёмкие решения, создаваемые в играх, становятся сквозными технологиям для других отраслей: образование, промышленность, кинематограф. Игровые симуляции успешно используются для корпоративного обучения, для базового проектирования инженерных систем. Визуальные эффекты и игровые движки позволяют создавать великолепную графику в реальном времени, что существенно двигает и ускоряет процесс производства кино и анимации», — отметил директор по направлению Gamedev, AR/VR, New Media (Фонд «Сколково») Алексей Каленчук.
О применении геймификации в образовании и в просветительских проектах рассказал первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко: «Еще когда появились первые так называемые Edtech-проекты, все они принципиально отличались более интересным форматом. Там у пользователя появлялись различные метрики прогресса, а все достижения подкреплялись небольшими наградами. Для маленьких детей это было ярко. Сейчас такие вещи внедрены практически во все коммерческие приложения — это все геймификация. На государственном уровне ее распробовали позже и серьезно озаботились проблемой включения новшества в образовательную программу повсеместно: не только в школах, но и в ходе реализации программ переобучения старшего поколения. У нас в обществе «Знание», например, есть свой квиз-трек Знание.Игра. И сейчас практически все проекты, создаваемые с нуля, содержат элементы геймификации: аватары, рейтинги, поощрения и многое другое. Задача — максимально эффективно интегрировать игровые механики в образовательный и просветительский процессы. И мы этим активно занимаемся в рамках своей деятельности».
Обновления нового сезона проекта прокомментировал заместитель директора по развитию АНО «Цифровая экономика» Владимир Прокуронов:
«Проект «Начни игру» поддерживает решение актуальных задач геймдева — поиска новых талантливых кадров и команд, обучения их практической стороне ведения коммерческой деятельности в индустрии. Новое направление «Геймификатор» значительно расширяет потенциал конкурса как с точки зрения новых участников, так и с точки зрения перспектив для действующих. Действенность данного подхода к профессиональной деятельности многократно подтверждена, в том числе и в рамках работы проектов платформы «Россия — страна возможностей». Мы в АНО «Цифровая экономика» поддерживаем развитие конкурса разработчиков игр «Начни игру» и считаем его эффективным инструментом для достижения глобальной цели, к которой сегодня стремится бизнес и государство — развитие собственных геймдев-продуктов и поддержка занятых в индустрии».
Помимо добавления новой профессии во втором сезоне проекта предусмотрены очные мероприятия для разработчиков игр — геймджемы, где участникам будет необходимо разработать демоверсию игры за 72 часа. У начинающих свой путь в игровой индустрии появится возможность не только посоревноваться, поработать в команде и создать классный игровой продукт, но и привлечь потенциальных инвесторов.
Удачи в новом сезоне всем участникам конкурса пожелал российский блогер и разработчик компьютерных игр Дмитрий Пучков (Гоблин):
«Уверен, участники по достоинству оценят все новинки, попробуют себя в новой профессии и в скором времени отправятся в увлекательное путешествие на один из геймджемов, где создадут свою первую игру. Если вы всегда мечтали разрабатывать игры, рисовать персонажей или просто хотели бы попробовать себя в чем-то новом, то конкурс «Начни игру» для вас! Здесь про легкий старт в геймдеве!»
Еще одним обновлением сезона в рамках акселерационной программы стал набор в «Преакселератор», который к данному моменту уже завершился. Участники уже проходят образовательные воркшопы от ведущих представителей игровой индустрии, учатся основам геймдева и терминологии, а также готовят пакет документов для подачи непосредственно в «Акселератор игровых проектов».
Участники Акселератора получают возможность проработать свой собственный игровой проект: игру, приложение или сервис. В рамках конкурса команды проходят отбор на обучение в образовательной программе, направленной на проработку игровых проектов. Обучение завершается презентацией игровых проектов, по итогам которой команды приглашаются на финал конкурса.
Победители проекта «Начни игру» по направлению «Партнерский кейс» получают возможность выиграть грант на образование в сфере выбранной профессии и сопровождение своего проекта от ведущего игрового сообщества. Победители акселерационной программы по технологическому треку получат возможность подать свои проекты на грант до 7 млн рублей от Фонда «Сколково» на доращивание технологий.
В рамках первого сезона Акселератора игровых проектов конкурса «Начни игру» грантовым комитетом Фонда «Сколково» одобрено предоставление минигрантов на доращивание технологий в размере до 14 миллионов для двух финалистов технологического трека Акселератора: проект THEO (ООО «Мета-университет») и проект EUDOKIA GAMES (ООО «Еудокия геймс»).
После официальной части открытия второго сезона проекта «Начни игру» состоялся прямой эфир, трансляция которого велась в официальной группе конкурса ВКонтакте и Российского общества «Знание». Во время эфира зрители смогли также узнать об обновлениях сезона, поиграть в игры с представителями ведущих российских игровых компаний, выиграть призы от организаторов проекта и стать его участником.
Проект «Начни игру» позволяет молодым разработчикам легко войти в индустрию геймдев, заявить о себе, выйти на новый уровень профессионального мастерства, создать уникальные игровые проекты и найти спонсоров для поддержки своего продукта. Конкурс реализуется с 2022 года в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В первом сезоне его участниками стали более 82 тысяч человек из 89 регионов России, которые решили более 90 партнерских кейсов, представили более 30 идей для оценки экспертов в рамках Акселератора игровых проектов.