Телефоны от оператора: удастся ли адаптировать зарубежную модель на российском рынке?

В конце 2007 года оператор МегаФон провел первую масштабную акцию по субсидированию покупки телефонов для абонентов, подключающихся на некоторые тарифы. Акция проводилась совместно сетями "Цифроград" и "Артекс-связь". Интересно, что подобная модель до сих пор вызывает разную реакцию как у операторов, так и у аналитиков. Некоторые считают, что операторам крайне не выгодно торговать "залоченными" телефонами, другие утверждают, что субсидирование абонентов — один из немногих способов получить лояльных абонентов как минимум на год-два.

К сожалению, представители сетей "Цифроград" и "Артекс-связь" прокомментировать результаты акции, во время которой клиент, подключавшийся к оператору МегаФон на тарифные планы «ВЫЗОВ MX», «ВЫЗОВ LX» и «ВЫЗОВ Xtreme» получали скидку в размере годовой абонентской платы по тарифу, которую необходимо было произвести при подключении, на любой телефон в салоне, отказались.

Роман Проколов, советник генерального директора Мегафон-Москва прокомментировал: "Это была локальная акция с двумя дилерами, и в полной мере оценить ее могут наши партнеры. Мы как оператор акцией довольны, она добавила нам лояльных пользователей и, что особенно важно, дала уникальный опыт по продвижению популярной в Европе модели продаж ("телефон + контракт"). У нас уже есть заявки на подобные проекты от других торговых сетей, и в будущем подобные проекты появятся еще не раз".

Стоит отметить, что модель, примененная МегаФоном, отличается от западной. За рубежом телефон дается абоненту вместе с определенным контрактом. В контракте обязательно присутствует абонентская плата, куда и "включена" стоимость телефона, при этом сразу абонент ничего не платит. При этом телефон "блокируется" на работу только с одним оператором. Конечно, не без помощи народных умельцев, телефоны зачастую взламываются и отправляются зарубеж на черный рынок, а оператору обнаружить мошенника-абонента не удается. Отсюда и скпетицизм большинства аналитиков и операторов относительно данной модели бизнеса.

Другое дело — бизнес-модель МегаФона. Все, что предлагает оператор — заплатить абонентскую плату за год. При этом, в абонентскую плату по-честному включено все, что входит в стандартные тарифы, то есть и бесплатные минуты, и пакеты дополнительных услуг. Таким образом, оператор получает реально живого абонента минимум на год, абонент получает бесплатно телефон за который он и так бы отдал деньги. Не удивительно, что МегаФон планирует продолжить сотрудничество с сетями. Другой вопрос — насколько действительно эффективен этот способ, ведь в сознании российского покупателя до сих пор сложно уживаются понятия сложной скидки и того, что целый год придется пользоваться одним тарифом.

//Сергей Безымянный