Египетский лжепринц (Prince of Egypt)

Жила-была компания разработчиков. Думали они, думали, какую же игру выпустить на перенасыщенный рынок, дабы угодить нынешним привередливым пользователям. И решили пойти на беспроигрышный, с точки зрения маркетинга, шаг. Подумали — а почему бы не использовать раскрученный, широко известный любому геймеру брэнд, но с некоторыми оговорками? Например, почему бы не взять популярную в последние несколько лет игру и не выпустить нечто подобное? Выбор пал на многоуважаемую серию Prince of Persia. Концепция этой игры, с одной стороны, проста, а с другой — на платформе J2ME подобный жанр довольно популярен.

«Занавес поднимается, на мидлет-сцену робкими шажками выходит герой нашего обзора — Prince of Egypt. Чувствуется напряжение в зале, скептики готовят тухлые помидоры, а энтузиасты яростно хлопают в ладоши, предвкушая нешуточную забаву».

Непрозрачный плагиат
Обратите внимание на скриншоты. Честно говоря, некоторого копирования с оригинала можно было ожидать, но такого очевидного «сдирания» общего стиля, и даже шрифта написания названия игры представить было сложно. К счастью, сам принц претерпел очевидные изменения. Главный герой игры не обладает таким великолепным шармом, как голубоглазый перс, шевелюра полностью отсутствует, благодаря чему египтянин больше смахивает на «новорусского пацана». Наш принц уступает в ловкости персу, его обучили только хвататься за уступы, прыгать и падать-падать-падать…

Наделив храброго хлопца анимацией бега, сочетающей в себе ходьбу телепузиков и покалеченных спартанцев, разработчики выпустили его бесчинствовать и заниматься вандализмом в особо охраняемые исторические памятники архитектуры. Нам предстоит носиться по древнеегипетским подземельям и древнеегипетскому дворцу.

Разработчики уверяют, что уровни выполнены настолько детально, что по игре даже можно проводить факультативные занятия на тему «культура и архитектура Древнего Египта». Вот только чтобы принять набор летающих платформ и скучных плит за дворец, нужно обладать очень неординарным мышлением.

Ловушки также имеют место быть. Вот только они не очень смертоносные, зато до ужаса однообразные и легкие — преодолеть их не составит особого труда. И вообще, бегая по уровням, складывается ощущение, что во время разработки карта генерировалась случайным образом.

Про вора Анубиса и наркомана Принца
За просто так никто бы не согласился носиться по таким локациям не то что в наше время, но и пару тысяч лет назад. Вот и нашему принцу придумали весомую, опять же с точки зрения разработчиков, причину. Бродить мы должны в поиске непонятных знаков бога Ра, разбросанных в самых отдаленных частях уровней.

Зачем жрецу Анубису понадобилось их воровать, неясно, можно также потеряться в догадках, почему он жрец, а не бог — покровитель мертвых, и почему именно наш босоногий друг ищет эти знаки. Но, видимо, эти священные знаки являются очень ценными вещами для египетского народа, раз их охраняют восставшие мумиподобные противники, которые не блещут разнообразием и сообразительностью. Досадно видеть, что из богатой древнеегипетской мифологии разработчики позаимствовали лишь малую часть того, что можно было бы использовать, и послали нам всего 3 вида противников, которых, между прочим, даже скучно убивать. К сожалению, принца в детстве научили лишь хаотично махать саблей — никаких комбо и других изощренных методов убийств не предусмотрено.

Помимо вышеперечисленных элементов геймплея, мы периодически играем в доктора Айболита, ищем склянки с тонизирующим бальзамом, дабы залечить раны. Развивая тему заветных бутылочек, можно предположить, что наш принц — это вполне современный гражданин, просто-напросто перепивший «микстурки», который тихо бегает по вполне современному городу, пьет вполне настоящие энергетик-дринки, а вместо подземелий Анубиса лазает по столичным канализациям, сражаясь с крысами и диггерами. А разработчики просто показывают нам его видения. Лучше бы наоборот.

Скорее всего, после выхода Two Thrones, кто-то из разработчиков захочет поживиться на ниве успеха очередного принца. Таким компаниям можно предложить парочку идей. Например, можно выпустить игру по мотивам дней нынешних. Принц Ирака, нефтяной магнат, бегает по «популярной» в последние годы стране и борется с военными, собирая по уровням баррели с черным золотом. А особо ленивые могут взять за основу такую страну как Африка, и получится Принц Африки, в главной роли с принцем Зулусским. Весело было бы бегать по пустыне меж пальм и отбирать похищенные соседским племенем священные бананы.

Некоронованный Принц
Отдельного упоминания заслуживает звуковое оформление. Нет, оно не содрано с персидского принца, а оригинально, и, что весьма примечательно, выполнено на должном уровне и выделяется на общем фоне впечатлений от игры. Приятная неожиданность. Однако, у меня игра часто вылетала при включенном звуке, возможно, дело лишь в конкретной модели телефона
(Motorola V500). Стоит заметить, что недостатков в игре намного больше, чем достоинств. И это в очередной раз доказывает то, что не нужно брать популярные чужие идеи за основу своих игр. Перепрыгнуть через голову оригинала все равно не получится, а посредственных игр и так полным полно. И если в начале 90-х наш древнеегипетский принц был бы принят на ура за простоватый геймплей и удобство, то в настоящее время такой рецепт приготовления игры заслуживает лишь укоров и недобрых косых взглядов.

Пора бы уже завязать с клонированием и штамповкой бесчисленого количества игр по мотивам известных брэндов в надежде срубить на этом бабла и начать создавать свои серьезные проекты. Я уверен, что в Net
Lizard работают талантливые люди, и очень надеюсь, что скоро мы будем обсуждать шедевр, созданный ими.

Итоговый балл: 5.2

Плюсы:
• звуковое оформление
• заставляет улыбаться
• вас не заставят в это играть

Минусы:
• явный закос под PoP
• визуальное исполнение
• скупая боевая система