«Microsoft рада предложить экосистеме Windows 11 функционал Wi-Fi Dual Station, который позволяет OEM-производителям и лидерам экосистемы реализовать низкие задержки на новейшем оборудовании Wi-Fi. Теперь в играх и других чувствительных к задержкам приложениях для максимально продуктивного взаимодействия можно использовать два параллельных Wi-Fi-соединения», — сказал Йан Легроу (Ian LeGrow), вице-президент Microsoft по управлению проектами для платформ и сервисов Windows.«Сегодня высокопроизводительная и надежная беспроводная связь с низкими задержками стала как никогда критичным фактором для доставки популярных, увлекательных и иммерсивных приложений, — сказал Дино Бекис (Dino Bekis), вице-президент Qualcomm Technologies, Inc, генеральный менеджер подразделения связи мобильных и вычислительных систем. — Плодотворное сотрудничество с Microsoft помогло реализовать обещанные возможности Windows 11 с помощью новейших устройств Qualcomm Technologies Wi-Fi 6E 4-stream DBS. Сфокусировав наши усилия, мы решили беспрецедентные проблемы мобильной связи и существенно расширили доступность этих премиальных возможностей для всей экосистемы».
Компания Valve, добавив в пакет Steamworks SDK начальную поддержку Wi-Fi Dual Station, обеспечила миллионам сетевых игроков низкие задержки и отсутствие джиттера в онлайн-играх. Это в том числе ее популярные Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), которые на устройствах с Windows 11 и модулями FastConnect будут демонстрировать улучшенное и стабильное время отклика.
Даже редкие колебания времени задержки (т.н. джиттер) существенно влияют на ход онлайн-игр, из-за чего игроки на ПК оставались «привязаны» к проводным Ethernet-соединениям. Функционал Wi-Fi Dual Station с технологией Qualcomm 4-stream DBS решает задачу длительной стабилизации времени задержки, обеспечивая на мобильных устройствах время отклика аналогичное проводному подключению.
«При включении Wi-Fi Dual Station наблюдается существенное снижение джиттера и потери пакетов, особенно при большой загрузке точки доступа, — сказал программист Valve Флетчер Данн (Fletcher Dunn). — Это важно для любой онлайн-игры, и особенно для таких соревновательных игр как CS:GO и Dota 2. Эти преимущества будут действовать для всех игр, использующих Steamworks SDK, без увеличения сроков разработки».
В проводившихся Qualcomm Technologies, Inc. тестах с использованием серийных точек доступа Wi-Fi 6 функционал Wi-Fi Dual Station с технологией Qualcomm 4-stream DBS при равных условиях стабильно демонстрировал длительное отсутствие вариации задержки в играх, сравнимое с Ethernet-подключением. В ходе сравнения с Single Station Wi-Fi при беспроводном подключении Wi-Fi Dual Station показала в 4 раза меньшую задержку и длительное отсутствие джиттера в игре, подчеркивая явные преимущества для онлайн-геймеров.
«Новые игровые ноутбуки Acer с модулем FastConnect 6900 будут отличаться Wi-Fi-подключением Ethernet-уровня, — сказал Джеймс Лин (James Lin), генеральный менеджер подразделения ИТ-продуктов и ноутбуков Acer Inc. — При таком времени отклика, которое обеспечивает Qualcomm 4-stream DBS, игрокам гарантируются низкие задержки без проводных подключений».
Эти технологические достижения и возможности оценят не только геймеры, но и представители индустрии корпоративных ПК, требования которых постоянно растут. Сочетание превосходной реализации Wi-Fi 6 (Wi-Fi Dual Station) с новым диапазоном 6 ГГц (Wi-Fi 6E) позволит удовлетворить экспоненциально растущий спрос на интенсивную двустороннюю передачу данных (видеовызовы, средства совместной работы, удаленное управление) и гарантировать стабильную эффективную работу как в централизованной офисной, так и в распределенной дистанционной рабочей среде.