Apple удалось отбить атаку Коалиции за справедливость для приложений (Coalition for App Fairness) в штате Северная Дакота. Сенат штата отклонил закон, который предполагал разрушение монополии держателя мобильной платформы на исключительность распространения приложений, приема платежей и репрессивный механизм воздействия на разработчиков. Параллельно выяснилось, что законопроект сенатору передала лоббист из Odney Public Affairs, нанятая компанией Epic Games.
Законопроект вызвал жесткую реакцию в Apple. Представители компании утверждали, что подобное сочетание ограничений «угрожает уничтожить iPhone в том виде, в каком вы его знаете», а также «подорвет конфиденциальность, безопасность и производительность, которые являются частью дизайна iPhone». Все эти речи до боли знакомы тем, кто интересуется историей развития индустрии электронных игр. В начале 90-х практически весь рынок домашних игровых консолей контролировала Nintendo, которая и заложила принципы, скопированные в последствии Apple: жесткий контроль за разработчиками игр, сверхкомиссии за право продавать игры для консолей и все это объяснялось именно заботой о качестве. При этом качество игр все равно в большей своей части было отвратительным, а Nintendo по большому счету интересовали лишь комиссионные, получаемые в любом случае, даже если картриджи с играми не будут проданы.
Как и Nintendo в 90-х, Apple сегодня вынуждена отбиваться от растущего количества исков в судах. Coalition for App Fairness лишь ускорила процесс, который шел ранее. Потерпев неудачу в сенате Северная Дакота, коалиция уже инициировала рассмотрение аналогичного законопроекта в штатах Джорджия и Аризона.