Братец Марио в драконьей шкуре (Dragon and Dracula 3D)

Редкая компания не экспериментирует нынче с перспективными направлениями, одним из которых является создание трехмерных игр для телефонов, поддерживающих стандарт JSR-184. Вот и Herocraft решила переселить своего «Дракона» в объемный мир, вновь возложив на бедное существо (язык не поворачивается называть драконов животными) доблестную задачу низвержения в ад злобного Дракулы. Если философская нотка вообще уместна в обзоре Java-игры, то ситуация выглядит примерно следующим образом: задача дракончика — пройти по каменной нити жизни сквозь тернии и замочить Дракулу. Все не так пафосно, как кажется. Нам действительно нужно пройти по узенькой каменной тропинке (которая, кстати, абсолютно не изменяется от уровня к уровню) сквозь 5 уровней к ужасному лорду Дракуле. Эта каменная тропка, а вернее ее непозволительная узость ­­­– наш главный враг. Ни рыцари, ни зомби не опасны так, как эта тропинка. Всех врагов можно испепелить драконьим пламенем, а вот огромную пропасть, в которую сваливаешься при каждом неверном нажатии клавиш, одолеть можно лишь благодаря аккуратности и внимательности.

Как два байта переслать
Игра невероятно проста. Бежим по тонкой каменной дорожке, шаг влево, шаг вправо — расстрел. Дракон вечно не долетает или же перелетает нужную плитку, сделать с этим ничего нельзя, разве что начинать уровень сначала. На уровень 5 попыток. Не справился? Будь добр, отметься в таблице рекордсменов. Туда принимают с любым количеством очков, отличным от ноля.

Очки, к слову, набираются простым собиранием разбросанных по пути огромных вращающихся в воздухе колец. Помимо этого артефакта на пути встречаются (опять же вращающиеся в воздухе) куски говядины. Поедая оные, дракон растет, превращаясь из щупленького недокрокодильчика в огнедышащего монстра. Но увидеть этого монстра в деле суждено только самым терпеливым геймерам, потому что тропинка узкая, а пропасть, как и положено любой игровой пропасти, убивает наповал. Что самое интересное, создатели не ограничились простым перепрыгиванием, нет! Частенько приходится прыгать с угла одной плитки на угол другой, покрывая невероятные расстояния. На втором уровне прыжки требуют уже невероятной техники, и с ностальгией вспоминаешь первый уровень, в котором все было по-детски легко.

Бег по плитке и постоянные муторные и невероятно опасные скачки. Дорога без затей просто подвешена в воздухе, пейзажик внизу от уровня к уровню становится все мрачнее: от неба и луговых цветов до извергающихся вулканов и гор пепла. При каждом подобранном колечке издается звон, вызывающий в душе ностальгию по братьям Марио. Да, именно Марио! Бег, звон, небольшое количество врагов, бесконечные прыжки и постоянное возвращение к началу уровня после очередной смерти. Простота простотой, а играть в трехмерного «Дракона и Дракулу» невероятно сложно.

Пульт управления драконом
Управлять полетом дракона можно либо клавишами, либо джойстиком. Ни один из способов не позволяет технично перемахивать через злополучные пропасти. Поэтому приходится комбинировать: бег — джойстиком, прыжки и стрейф — кнопками. При таком раскладе пальцы заплетаются в причудливый узор. После каждого удачного прыжка приходится останавливаться, чтобы аккуратно отрегулировать джойстиком направление следующего. Потом снова заплести пальцы в положение «прыжок», скакнуть, снова прицелиться и так до конца уровня. Пальцы вскоре начинают хрустеть и пощелкивать.

Эргономика управления в «D&D 3D» отдыхает на очень далеких курортах. Динамизма скрюченные пальцы игре абсолютно не добавляют. Если на телефоне хоть немного западает джойстик (к примеру, с Ericsson’ами это частенько случается), то про спокойные нервы можно забыть. Это игра жестокая, она не прощает ошибок в управлении.

Левитирующие цветы
Звук — это отдельная песня. Средневековыми напевами нас жалуют исключительно в меню. В самой игре они сменяются банальной тишиной. Тишина, только позвякивают собранные кольца и… пыхтит дракон. Дело в том, что зеленое существо на дисплее постоянно издает странный шаркающе-пыхтящий звук. Видимо, это обозначение сделанных шагов. Но что-то в звуке есть такое, что сближает его с пыхтением или сопением. Единственный адекватный звук — звон колец, но и он чертовски надоедает после пары десятков собранных штук.

Графика. Очень, очень недурно. Видеть на дисплее телефона (!) вполне сносные 3D модели по меньшей мере приятно. Текстуры на дорожку натянуты, правда, кривовато, но зато модель дракона прорисована с особой тщательностью. Фон под дорожкой, изображающий дно той всепожирающей пропасти, симпатичный. Конечно, мрачные тона мертвого леса не перекрывают задорности образа красно-зеленого дракона и весело позвякивающих колец, но, тем не менее, выглядят порой устрашающе. Меню игры тоже радует — стилизация под пергамент и 3D модель замка выглядят потрясно.

Вердикт
Игра не для простых людей. Желание играть в это чудо исчезает после нескольких сотен падений в пропасть. Но помимо этого есть еще и желание наконец-то пройти хотя бы до второго уровня. Оно нечасто, но все-таки заставляет включить дракончика в автобусе или на лекции. Очень хочется откормить этого зеленого и прыгающего до летающего и изрыгающего пламя. Откормить, собрать все кольца, перепрыгнуть все пропасти, убить всех зомби и, в конце концов, самым кровавым образом расправиться с подлым Дракулой.

Итоговый балл: 6.0

Плюсы:
• действительно красивая игра
• возможность «апгрейда» дракона
• отличное меню

Минусы:
• ужасное управление
• бесконечные пропасти
• монотонность игрового процесса