Расширение мировой пандемии COVID-19 способствует тому, что миллиарды людей в большинстве стран мира ежедневно остаются дома. Это приводит к тому, что использование смартфонов становится все более частным.
Глобальный рынок: число установок приложений выросло более чем на четверть
Расширение использования смартфонов привело к росту доходности мобильных приложений. Так, начиная с 25 февраля 2020 года (то есть с момента начала пандемии в странах Европы) число новых установок мобильных приложений выросло на глобальном уровне на 28%. При этом уверенно растет число как органических, так и неорганических нагрузок.
Эксперты компании AppsFlyer, кроме того, выделяют целый ряд трендов, наблюдающихся в отдельных сегментах рынка мобильных приложений.
Устойчиво растут выручка и общее число покупок, совершаемых в мобильных приложениях. Общая доходность от покупок в приложениях возросла на 25% с момента начала пандемии. Вместе с тем рост этого показателя несколько замедлился начиная со второй декады апреля. С этого времени он не превышает 10% в неделю.
- В сегменте развлекательных приложений эксперты AppsFlyer отмечают неуклонный рост объемов передачи данных, который вырос по сравнению с концом февраля 2020 г. на 70%. Еженедельный прирост объемов трафика в развлекательных приложениях во второй декаде апреля составил 10%. Число органических установок приложений этой категории остается высоким, при этом далек от стабильности объем неорганических установок приложений. Если за первые шесть недель пандемии их рост составил 170%, то затем его темпы сократились сразу на 35%.
- Увеличение доходности на 30% с момента начала пандемии показали приложения для финансовых инвестиций. В течение последней недели этот показатель сократился до 15%. 17-процентный рост продемонстрировали к середине апреля приложения для мобильного банкинга, при этом рост числа неорганических установок таких приложений в первые недели пандемии составил 75%.
- На 35% с начала пандемии и на 12-16% в течение последней недели возросла доходность казуальных мобильных игр. Нестабильность демонстрируют сегменты Hardcore Gaming (стратегии и ролевые игры) Midcore Gaming (приключения, аркады, симуляторы и т.п.). Так, доходность приложений в категории Hardcore с начала пандемии сократилась на 14%, а за последнюю неделю возросла на 17%. Аналогичной была ситуация и в категории Midcore (-13% и +9% соответственно).
Россия: колоссальный рост доходности в категории Health & Fitness
В России продолжается рост числа заболевших коронавирусом. Передвижение в стране жестко ограничено как минимум до конца апреля, при этом на государственном уровне приняты весьма жестокие меры, обеспечивающие режим самоизоляции.
- За последнюю неделю большинство показателей, характеризующих состояние российского рынка мобильных приложений, не претерпели существенных изменений.
- В сегменте развлекательных стриминговых приложений объем неорганических установок вырос с начала пандемии в России на 90%. Однако, рост выручки в этой категории оказался значительно скромнее и составил 35%.
- Число неорганических установок приложений, предназначенных для финансовых инвестиций, с начала пандемии COVID-19 в стране возросло на 110%. Однако, показатели, влияющие на доходность приложений, растут в этой категории не так активно. Число сессий в них возросло на 55%, а выручка — на 70%.
- Уверенный рост по всем метрикам показали приложения российских сервисов доставки еды. На 40% увеличилась выручка таких приложений, на столько же выросло число неорганических установок. Еще более высокие показатели у приложений этой категории в таких метриках, как число органических установок и число пользовательских сессий. Они выросли в обоих случаях на 55%.
- Наконец, взрывной рост показали приложения категории Health & Fitness. Их доходность возросла на колоссальные 280%.