На рынке виртуальной реальности образовалась «большая тройка»


Рынок устройств для виртуальной реальности в этом году ожидает то, что стартаперы называют «пивот». Последний раз подобное случалось с рынком смартфонов, выход iPhone на который полностью изменил вектор развития индустрии. В Strategy Analytics уверены, что то же самое с рынком VR совершил Samsung, предложив использовать в качестве основы для виртуальной реальности смартфон, вставляемый в специальную подставку-шлем. Подобные устройства крайне дешевые в сравнении с полноценными шлемами. Все это приведет к парадоксальной ситуации — крупнейшие игроки рынка Sony, HTC и Oculus продадут всего 13% из 12,8 миллионов устройств для виртуальной реальности, но при этом заработают 75% всех денег.

Виртуальная реальность стала одной из самых громких тем на прошедшем в феврале мобильном конгрессе в Барселоне, но после масштабного анонса и красивой фотографии Марка Цукерберга на фоне зала, забитым журналистами в шлемах виртуальной реальности, ничего революционного на рынке не произошло. Разве что Virgin, поддерживая имидж компании, пробующей любые новинки, выпустила рекламный видеоролик для просмотра в VR-очках или шлеме. Собственно, ничего больше и не произошло. Аналитики связывают это с классической ситуацией «курицы и яйца». Разработчики не стремятся что-то создавать до тех пор, пока рынок не наполнится устройствами и сформируется аудитория. А потребители не видят никакого смысла отдавать деньги за устройство, которое подходит лишь для просмотра каких-то демо-роликов. Реально работающие шлемы виртуальной реальности стоят баснословно дорого, но в этом ценовом сегменте всегда есть достаточно любителей дорогих игрушек.

//Сергей Половников