Не стоит обольщаться, в этой заметке не будет никаких срывов покровов и раскрытия тайн мадридского двора. Статистическая платформа App Annie, которой пользуется большинство разработчиков мобильных приложений, опубликовала занимательную статистику о миллионных загрузках и доходах мобильных игр. Эти данные, возможно, кому-то нашепчут о потенциальных миллионах долларов дохода. Если посмотреть на этот срез скептически, то можно увидеть отсутствие каких-либо шансов у новичков рынка получить доход от мобильной игры.
В выборке данных учитывалось около 20 тысяч самых популярных мобильных игр для iOS и Android, данные были взяты за последние пять лет. 15% игр были загружены 10 миллионов раз и больше, 30-35% — больше миллиона. Это означает, что 65-70% были установлены менее миллиона раз, а значит, и доходы у них были, прямо скажем, не на высоте. Что касается прибыли, то 10-15% игр заработали больше миллиона и лишь 2-3% — больше десяти миллионов долларов. Стоит учесть и временной фактор — это данные за целых пять лет. Было бы интересно увидеть годовой срез, но App Annie предпочли дать лишь историческую перспективу накопленным итогом.
Первый миллион загрузок игры достигают быстрее на Android — за 69 дней, тогда как на iOS процесс идет медленнее и для достижения этого показателя требуется 98 дней. 10 миллионов загрузок на обеих платформах достигается за одинаковый период 283 дня. Игры-миллионеры на iOS зарабатывали первый миллион долларов за 156 дней, а на Android 159 дней, а вот десять миллионов долларов на обеих платформах зарабатывались от полугода и больше.
Скорость набора аудитории на мобильных платформах уже давно зависит от величины рекламного бюджета, а не от качества игры. Существует масса сервисов, которые могут обеспечить нужное количество установок, но для тех, кто хочет заработать, приходится платить за рекламу и вкладываться в качественные ролики и показы. Мобильная аудитория инертна, что демонстрирует топ-5 игр по доходам и установкам, приводимым App Annie — Candy Crush Saga, Angry Birds и Fruit Ninja лидируют по установкам, а Puzzle & Dragons, Clash of Clans и все та же Candy Crush Saga — по доходам. Пробиться в рейтинг не удалось ни одной из относительно свежих игр, не говоря уже о новичках рынка.
С полной версией отчета можно ознакомиться ниже.