Мобильные игры в жанре альтернативной реальности стали реальностью

Разработчики игр сегодня размышляют на тему, как заставить клиентов платить за мультимедиа игры для мобильных телефонов. Нью-йоркская компания Live Games Network собирается заставить абонентов платить 6,95$ за то, чтобы играть в игру в популярном жанре «альтернативной реальности, и считает, что такая форма развлечений будет очень популярней, возможно, популярнее походов в кино.

«Все, что мы пытаемся делать, так это заставить людей почувствовать, что они две недели находятся в кино, с героями и сюжетом», - комментирует Трой Бентон, основатель компании. – «Live Games Network может стать как социальный хаб до, вовремя и после игры»

Компания планирует запустить свою первую игру «The Prague Files» в декабре. Игра перенесет участников в США и в течение двух недель они будут соревноваться друг с другом, решая загадки, и бороться за призы, в том числе за поездку в Европу, Xbox 360 и PSP.

«The Prague Files» и серия других игр, которые будут запущены в ближайшее время, будут сделаны в жанре альтернативной реальности (ARG), как игра 2004 года «I Love Bees». Эта мультимедиа игра проводилась в течение нескольких месяцев, игрокам предлагалось решать загадки как онлайн, так и оффлайн, сообщая результаты по платным телефонам, которые работали во всем мире, а так же игроки могли объединяться в команды. «I Love Bees» являлась первой игрой, которой обязана популярностью игра Microsoft «Halo 2»

«The Prague Files» и Live Games Network продолжают дело австралийца Бентона, запустившего подобную игру «Delta Zero», в которую сыграло 20 тысяч человек. Их задачей была попытка «спасти» фиктивного члена тайного общества, ставшего вором. Бентон и его команда в размере 15 человек надеются убедить игроков платить за «The Prague Files» и другие игры.

Суть игры в том, что в течение двух недель игроки должны были получать электронную почту, текстовые сообщения и проверять Интернет на предмет подсказок. Естетственно, важной составляющей являлось комьюнити.

«Я думаю, что каждый раз, когда вы просите аудиторию платить за контент, вы теряете часть этой аудитории», - рассуждает Джонатан Вейт, ведущий редактор ARGNet. Игроки «Prague Files», к примеру, должны будут посвящать своей игре 5-10 минут в день для того, чтобы раскрыть очередную загадку. Самые быстрые игроки получат больше всего очков, а цель игры – закончить ее с максимальным количеством баллов.

Бентон говорит, что лучшие игроки перейдут в финал, где счет будет аннулирован, и игрокам придется вновь соревноваться за звание лучшего. Однако, те игроки, которые не наберут достаточного количества баллов, не смогут пройти в суперфинал.

Он так же сообщил, что хоть для успешного прохождения игры достаточно тратить 5-10 минут в день, сценарных ходов и загадок хватит даже на то, чтобы проводить за игрой часы и даже дни. Он подтвердил, что у самых больших фанатов будет больше шансов выиграть путешествие в Прагу, чем у тех, кто будет играть просто для развлечения.

«Опыт будет приходить во время игры, причем тем быстрее, чем больше вы будете играть», - комментирует Бентон. – «Даже если вы не собираетесь играть ради призов, все равно игра вас увлечет… Вы сможете почувствовать себя шпионом на пару недель. Это очень увлекательно»

Джейн МакГонигал, главный дизайнер в 42 Entertainment, которая создала «I Love Bees» и множество других ARG, считает, что «The Prague Files» является очень интересным экспериментом по переносу ARG в небольшие временные рамки и простой формат.

«Это ARG для тех, кто не хочет тратить на игру много времени, для основной массы аудитории», - объясняет она. – «Мечта любого разработчика – создать такой формат игры, который мог бы быть адоптирован под любые требования игроков, потому что только так можно собрать максимально большую аудиторию»

Главной разницей между такими играми, как «I Love Bees» и «The Prague Files» является то, что первые являются бесплатными и предлагают игрокам искать ответы в реальном мире, объединяться в команды для решения загадок.

Участие в «The Prague Files» стоит 6,95$ и не требует от игрока объединения с другими, или же поиск ответов на вопросы в реальной жизни. Все, что требуется – наличие сотового телефона и компьютера. Конечно, создается и комьюнити, но игроки должны решать все задачи самостоятельно.

Со своей стороны МакГонигал удивляется, как много обыкновенных игроков согласны платить 6,95 $ за игру: «если вы никогда не играли в подобные игры раньше, я не знаю, захотите ли вы платить за это. Так что им понадобятся пропагандисты»

Она так же сообщила, что некоторые элементы игры «The Prague Files» были заимствованы из таких полномасштабных ARG, как «SF0» и «The Go Game». Между тем, Джонатан Вейт считает, что «The Prague Files» станет весьма свежим предложением: «Выбор в качестве средства коммуникации сотового телефона может привнести в ARG новую струю. Получение электронных писем, телефонных звонков и текстовых сообщений очень подходит такому типу игр»

Вейт считает, что модель «плати и играй» не очень работала в прошлом, однако это не означает, что она не сработает еще раз: «я думаю, что каждый раз, когда вы пытаетесь взять плату за услуги для определенной аудитории, вы потеряете часть этой аудитории»