Сравнивать мобильные игры и платные телеканалы можно лишь условно. Затраты на съемки одного эпизода «Игры престолов» не идут ни в какое сравнение с бюджетом средней мобильной игры. Некоторым может показаться, что мобильные игры отличаются «длинным хвостом» доходов и приносят деньги в более долгом временном промежутке, но и телешоу успешно живут и после эфира, продаваясь на физических носителях и через интернет-магазины и кинотеатры. Другой особенностью, не позволяющей сравнивать мобильные игры и платное ТВ, является бизнес-модель. Телешоу рассчитаны на получение основной доли прибыли от премьерного показа, а большинство из них идут по платным каналам и априори недоступны бесплатно. Мобильные игры в основном бесплатны и вымогают деньги у игроков уже по ходу процесса, предлагая им виртуальные товары и улучшения. Телешоу имеют предсказуемый результат в виде удовлетворения зрителя, мобильная игра — лотерея, в которой выиграть радость и удовольствие от процесса удается далеко не всем.
Эксперты Flurry отмечают, что качество мобильных игр в последние годы выросло, но разрыв в доходах в шесть раз так и не изменился. Пользователи по-прежнему предпочитают бесплатные мобильные игры и стараются ничего не покупать внутри игры, а платные мобильные игры остаются в своем уютном гетто. Подсев на иглу фримиум, разработчики уделяют больше внимания механизмам, принуждающим игроков платить внутри игры, и меньше качеству игровой механики и сценарию. Многие игровые студии выпускают клоны одной и той же игры в разных декорациях, вкладывая основную часть бюджета в рекламу, маркетинг и продвижение, а не в разработку новых игр с качественным сюжетом и интересным игровым процессом.
По данным eMarketer, среднестатистический американец проводит 2 часа 51 минуту в день в мобильных приложениях и 4 часа 33 минуты за просмотром кабельных каналов.