Компания Juniper Research опубликовала обновленный прогноз развития рынка мобильных игр. По оценкам исследователей, в 2014 году его объем достигнет 20,9 миллиардов долларов, а через два года вырастет до 28,9 миллиардов долларов. При этом уже сейчас наблюдается серьезное изменение стратегии разработчиков. Вместо закупки трафика (новых пользователей игр), они переключают свое внимание на удержание имеющейся аудитории.
Драйвер доходов теперь не аудитория. Ее можно приобрести, заплатив за каждого нового живого игрока несколько долларов. Однако, большая аудитория вовсе не гарантирует высоких доходов. Более того, инвестиции в закупку трафика все реже окупаются сами собой, именно поэтому повышается ценность инструментов для внутренней аналитики. Вместо того, чтобы привлекать пользователя любой ценой, компании стараются во что бы то ни стало удержать аудиторию, увеличить его вовлеченность. Особенно это касается казуальных игр, в которых аудитория надолго не задерживается, а платит с неохотой.
Что касается платформ, то Juniper Research еще раз подтвердила важность планшетов для разработчиков игр как основного канала распространения игр. Сегодня планшеты с уверенностью теснят портативные консоли, хоть и игры для мобильных устройств стоят дешевле и сложнее монетизируются. Не забывают эксперты и о потенциально интересных каналах, которые могут принести дополнительный доход в будущем. Речь идет о растущей популярности кроссплатформенных игр, когда пользователь начинает играть на домашней консоли, а продолжает на планшете или смартфоне.
К прогнозам аналитиков стоит относиться с долей скепсиса. Те же исследователи из Juniper Research в 2010 году прогнозировали объем рынка мобильных игр в 2015 году на уровне 11 миллиардов долларов, а сегодня он уже в два раза больше. На рост доходов могут повлиять разные факторы, в том числе те, о которых мы сегодня и не подозреваем.